Пермские учёные предложили строить дороги с подогревом
Учёные пермского политехнического университета предложили строить дороги в России со специальными подогревающими слоями. Об этом пишет портал Quto.
Зимой на российских дорогах снег быстро превращается в лёд. Из-за гололедицы увеличивается число аварий. Использование химических реагентов и соли не всегда помогает, вдобавок такой метод вредит экологии.
«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, с тем чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора», — пояснил доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Кирилл Тюрюханов.
По словам авторов инициативы, главным недостатком нововведения является высокая стоимость. Однако учёные подчеркнули, что после монтажа технология позволит экономить на уборке снега с проезжей части, избавит от трат на реагенты, а также сократит затраты на обслуживание коммунальной техники. Кроме того, подогрев дорог частично решит проблему пробок и снизит количество зимних ДТП.
Напомним, о возможности создания в России дорог с автоматическим подогревом, на которых не будет льда и сугробов, представители Минтранса говорили ещё в 2019 году. Так называемый проект тёплых дорог включает в себя широкий ряд технологических решений — от электропроводящего бетона, предложенного РосдорНИИ в сентябре, до систем автоматической посыпки дорог противогололёдной смесью. Проект может быть реализован при наличии соответствующей ресурсной базы — в качестве примеров приводятся котельные в городах и горячие источники на Камчатке.
Ранее TSN сообщал, что специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали установку для формирования блоков из снега, которая позволит более эффективно грузить его в кузов и вывозить сравнительно большие объемы за один рейс самосвала.