По 2 миллиарда за километр? Счётная палата предлагает не строить новую дорогу в порт Восточный

Счётная палата предлагает реконструировать действующую трассу А188 «Артем - Находка - порт Восточный» вместо строительства нового участка. Причина – сложный рельеф проектируемой дороги и высокая стоимость строительства.

В опубликованном ведомством отчёте СП говорится, что оползни на склонах второго участка (с 43-го по 146-й км) достигают до 10 км в длину, и таких участков достаточно много. Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум столько же искусственных сооружений. 

Учитывая предварительную стоимость (309 млрд рублей) и протяженность участка (104 км), средняя цена строительства одного километра составляет порядка 2,8 миллиарда рублей.

«Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18-го по 40-й км) мы предложили правительству РФ и губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы "Артем-Находка-порт Восточный" взамен нового строительства», – сообщается в пресс-релизе ведомства.

В качестве дополнительных аргументов для отказа от строительства второго участка СП привела длительный поиск инвесторов (свыше двух лет) и несущественное влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории России.

По оценкам Счетной палаты, с учетом корректировки проектной документации и применения решений инженерной защиты, фактическая готовность первого участка по итогам прошедшего года составила порядка 55%. Исходя из нормативных сроков выполнения работ после прохождения госэкспертизы, завершение строительства ожидается не ранее 2023 года.

Трасса «Владивосток - Находка - порт Восточный» соединяет Владивосток с развитым портом и третьим крупнейшим городом региона - Находкой, на ней также расположены города Фокино и Большой Камень. Кроме того, трасса является частью международного транспортного коридора «Приморье-1». Первы?? этап проекта - участок в районе Артема протяженностью 18 км - был сдан в 2016 году.

После окончания строительства протяженность дороги должна составить 146 км, финансирование ведется из федерального и регионального бюджетов. Дорога должна увеличить скорость движения автотранспорта в обоих направлениях до 110 км/ч, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также увеличатся допустимые нагрузки - 11,5 тонны на ось.

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение