Loading TSN

По 2 миллиарда за километр? Счётная палата предлагает не строить новую дорогу в порт Восточный

Счётная палата предлагает реконструировать действующую трассу А188 «Артем - Находка - порт Восточный» вместо строительства нового участка. Причина – сложный рельеф проектируемой дороги и высокая стоимость строительства.

В опубликованном ведомством отчёте СП говорится, что оползни на склонах второго участка (с 43-го по 146-й км) достигают до 10 км в длину, и таких участков достаточно много. Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум столько же искусственных сооружений. 

Учитывая предварительную стоимость (309 млрд рублей) и протяженность участка (104 км), средняя цена строительства одного километра составляет порядка 2,8 миллиарда рублей.

«Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18-го по 40-й км) мы предложили правительству РФ и губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы "Артем-Находка-порт Восточный" взамен нового строительства», – сообщается в пресс-релизе ведомства.

В качестве дополнительных аргументов для отказа от строительства второго участка СП привела длительный поиск инвесторов (свыше двух лет) и несущественное влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории России.

По оценкам Счетной палаты, с учетом корректировки проектной документации и применения решений инженерной защиты, фактическая готовность первого участка по итогам прошедшего года составила порядка 55%. Исходя из нормативных сроков выполнения работ после прохождения госэкспертизы, завершение строительства ожидается не ранее 2023 года.

Трасса «Владивосток - Находка - порт Восточный» соединяет Владивосток с развитым портом и третьим крупнейшим городом региона - Находкой, на ней также расположены города Фокино и Большой Камень. Кроме того, трасса является частью международного транспортного коридора «Приморье-1». Первый этап проекта - участок в районе Артема протяженностью 18 км - был сдан в 2016 году.

После окончания строительства протяженность дороги должна составить 146 км, финансирование ведется из федерального и регионального бюджетов. Дорога должна увеличить скорость движения автотранспорта в обоих направлениях до 110 км/ч, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также увеличатся допустимые нагрузки - 11,5 тонны на ось.

 В Москве открылся Центр компетенций интеллектуальных транспортных систем В 2022 году откроют участок М-12 в Московской области 

Похожие новости