Полномочия – регионам, согласование – с МВД: Госдума приняла законопроект об организации дорожного движения
Госдума приняла в первом чтении законопроект, регулирующий организацию дорожного движения. Так, в нём есть предложение Минтранса передать полномочия регионам по разработке, согласованию и утверждению соответствующей документации. Кроме того, все изменения необходимо будет согласовывать с МВД.
Госдума также предлагает исключить избыточные полномочия, например, необходимость установления нормативов финансовых затрат на выполнение мероприятий по организации дорожного движения, поскольку это уже предусмотрено в рамках нормативов на дорожную деятельность. Предлагается упростить процедуру утверждения проектов организации дорожного движения при проведении аварийно-восстановительных работ: будет достаточно утвердить такой проект на период проведения аварийных-восстановительных работ без долгого рассмотрения множеством инстанций.
Новый документ также убирает из списка полномочий обязанности органов власти по утверждению методичек по расчету размеров платы за использование платных парковок.
Формулировка полномочий органов госвласти разных уровней, а также органов местного самоуправления дополняется словом «обеспечение» в отношении установки, замены, демонтажа и содержания технических средств организации дорожного движения на дорогах общего пользования. Это необходимо для того, чтобы власти могли привлекать к работам подрядные организации.
Также вводится порядок обязательной разработки комплексных схем организации дорожного движения для дорог в границах одного или нескольких муниципальных районов, округов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше 50 тыс. человек в границах одного субъекта РФ. Сейчас такие схемы разрабатываются, если численность населения составляет более 10 тысяч.
Напомним, в апреле 2021 года стало известно, что ГИБДД вернут контроль за установкой дорожных знаков, светофоров, нанесением разметки и установкой камер. Полномочия согласовывать схемы организации дорожного движения ГИБДД были выделены с 1969 года: по данным ведомства, во время действия этих полномочий до 40% проектов возвращались на доработку в силу того, что нарушались обязательные требования по безопасности движения. Право согласовывать комплексные схемы организации дорожного движения были забраны у ГИБДД в 2012 году.
Ранее TSN сообщал, что региональные власти получат право рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения.