Loading TSN

«Понимай дорожные знаки однозначно». На Дону стартовала актуальная социальная кампания

«Понимай дорожные знаки однозначно». На Дону стартовала актуальная социальная кампания

Еще один регион присоединился в федеральной программе. Акция, посвященная безопасности дорожного движения, прошла  в Ростове-на-Дону. Всего она будет проводиться в 15 регионах страны в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» и нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Главной задачей кампании является привлечение внимания россиян к факторам риска на дороге и профилактике дорожно-транспортных происшествий.

В рамках акции на ростовских улицах появятся информационные плакаты, будут транслироваться  ролики, посвященные соблюдению основных правил дорожного движения.

Также возле  пешеходных переходов появятся яркие стенды, напоминающие об основных ошибках пешеходов при переходе проезжей части. А в городских парках начнут свою работу фотозоны. В учреждениях образования и местах оздоровления детей будут проводиться лекции, квесты, демонстрироваться фильмы. Особое внимание уделят работе с родителями и учениками автошкол.

Данная акция, по задумке организаторов, поможет сформировать долгосрочный поведенческий эффект у участников дорожного движения, снизив тем самым аварийность на дорогах. Надо сказать, в Ростовской области уже наметились положительные тенденции – число аварий с пострадавшими снизилось более чем на 20 процентов.

Вместе с организаторами кампании ее открыл заместитель губернатора Донского края Михаил Корнеев.

Он отметил, что правительство региона присоединяется к лозунгу акции – ведь для Ростовской области безопасность дорожного движения однозначно находится в приоритете. М.В. Корнеев также подчеркнул, что в текущем году на обустройство дорог и дорожной инфраструктуры пойдет около 6,5 миллиарда рублей. Также в донских муниципалитетах проходят акции, посвященные безопасности дорожного движения.

 

Саму кампанию «Понимай знаки однозначно»  запустила Госавтоинспекция совместно с Минтрансом и общественными организациями. Как отмечают авторы идеи, езда с формально допустимым превышением скорости стала привычной для российских автолюбителей. Однако при этом водители далеко не всегда контролируют ситуацию.

Как заявил на одной из пресс-конференций в ТАСС заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Олег Понарьин, превышение скорости - одна из главных причин аварий.

- В 2018 году из-за несоблюдения скоростного режима произошло более 10 тысяч ДТП, в которых пострадали свыше 13,8 тысячи человек, - отметил Понарьин.

Полковник полиции сравнил влияние скорости на исход ДТП с полётом пули:

- Она ведь сама по себе не убивает, это кусок железа, но благодаря скорости она становится смертоносна.

Присутствовавшие на пресс-конференции эксперты привели ситуацию с несоблюдением скоростного режима при движении по дворовой территории. Если ехать 10-15 км/ч там, где знаком предписано двигаться не быстрее 5 км/ч, то можно не заметить выскочившего из подъезда ребёнка. Подобные инциденты уже случались в российских дворах.

По мнению инициаторов проекта, до наших соотечественников нужно донести, что есть много знаков, которые можно считывать по-разному, а дорожные следует понимать однозначно!

Акция пройдёт в 15 регионах России. Среди них республики Башкортостан, Дагестан, Тыва, Забайкальский край, Московская, Нижегородская области и другие.

За несколько месяцев до старта проекта экспертным сообществом было проведено исследование, в котором участвовали 2,5 тысячи человек. Респонденты ответили на 55 вопросов. Выяснилось, что 55 % опрошенных допускают превышение скорости на дороге в черте города до 10 км/ч. 53 % водителей считают, что дорожный знак «Ограничение максимальной скорости» разрешает двигаться со скоростью не более той, что указана на знаке. А 31 % сказали: знак разрешает двигаться с указанной скоростью, прибавив к его значению 19 км/ч. При этом, кстати, исследование показало, что водители часто сталкиваются с необоснованным требованием занижения скорости. Но это уже другая история.

- Если бы в автошколах учили как следует, то нам бы не пришлось сегодня здесь собираться и не потребовались бы подобные акции, - поделилась своим видением проблемы с журналистами президент экспертного центра «Движение без опасности», член Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре.

 

 Красноярск. План по снижению смертности на дорогах разработан. В Подмосковье установят 1,5 тысячи «лежачих полицейских» до конца года 

Похожие новости