Разработан новый ГОСТ по летнему содержанию автодорог
Разработан новый ГОСТ по летнему содержанию автодорог, устанавливающий три уровня ремонта и режима обслуживания трасс. Об этом пишут «Известия», ознакомившиеся с первой редакцией документа.
Новый ГОСТ подробно описывает все нюансы летнего содержания дорог, а также определяет три уровня их обслуживания: допустимый, средний и высокий. Требуемый уровень для дороги или её отдельного участка назначает владелец трассы.
На допустимом уровне предполагается содержать дороги, соответствующие минимальным требованиям междгосударственного стандарта от 2014 года и российского стандарта о безопасности движения от 2017 года, для среднего и высокого уровня установлены более жёсткие требования.
ГОСТ устанавливает допустимые величины колейности и трещин, требования к конструктивным элементам автодорог, предельные сроки ремонта трасс. Так, автомагистрали и скоростные трассы, а также дороги с четырьмя и более полосами движения должны чиниться в срок от одного до семи дней, для других категорий дорог на это отводится до двух недель. Некоторые дефекты предписывается устранять максимально быстро: на починку вышедшего из строя светофора даются сутки, на замену повреждённого люка в системе водоотвода дороги — три часа. Стандарт также регламентирует время, за которое должна быть убрана трава и кустарники на обочинах многополосных трасс, устранены последствия обвалов, оползней и паводков, исправлены дефекты дорожных знаков, разметки, остановок общественного транспорта.
Сейчас проходит общественное обсуждение стандарта, до конца года проект будет дорабатываться, а утвердить его планируют в январе 2021 года. После этого ГОСТ станет обязательным: ссылки на него появятся в заключаемых с подрядчиками контрактах, а наказывать за невыполнение условий содержания автодорог смогут не только заказчики, но и надзорные органы.
Напомним, в мае этого года вступил в силу ГОСТ, регламентирующий асфальтовые работы в неблагоприятных погодных условиях.