Loading TSN

Росавтодор разработает и обновит не менее 240 дорожных ГОСТов

До 2024 года Росавтодор планирует обновить и разработать не менее 240 национальных стандартов, касающихся дорожной отрасли. Такое заявление сделал начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Каменских во время своего выступления на форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», который проходит в Сочи.

За 2018 и 2019 годы в России разработали и утвердили более 60 новых национальных стандартов, которые учитывают технические требования к внедрению и применению новых материалов и технологий, рассказал представитель Росавтодора, и напомнил, что в настоящий момент в российской дорожной отрасли существует более 700 различных документов, в том числе межгосударственные и национальные стандарты, отраслевые дорожные методические документы. Для их систематизации и совершенствования всей системы нужен комплексный подход: для этого Росавтодор разработал трехступенчатый классификатор, основанный на иерархическом методе классификации.

Каменских также отметил, что сейчас на российских дорогах стали активнее использовать новые технологии: так, в 2019 году на 395 участках дорог были внедрены около 153 инноваций.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов добавил, что в 2019 и 2020 годах были приняты два новых комплекса нормативных документов на асфальтобетон.

«Важно, что при проектировании асфальтобетонных смесей органы управления дорожным хозяйством в регионах могут самостоятельно принимать решение о применении определенного национального стандарта в зависимости от климатических, эксплуатационных и экономических условий. Это позволяет им быть более гибкими при выборе материалов, а также использовать только те решения, которые обеспечат наилучший результат», – подчеркнул Евгений Носов.

За последние годы минтранс России и Федеральное дорожное агентство провели масштабную работу по переработке нормативной базы дорожного хозяйства. Переломным моментом в этом отношении стала разработка технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Документ позволяет обеспечить установленный срок службы дорожного покрытия: 12 лет между ремонтами и 24 года между капитальными ремонтами.

Участники дискуссии также вынесли на обсуждение тему развития опорной сети скоростных дорог. После принятия закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 31 июля 2020 года разрешительную документацию на ряд инфраструктурных проектов можно согласовать по упрощенной схеме. «Перечень дорог, которые будут реализовываться по упрощенной схеме, утвержден правительством РФ в рамках закона», — пояснил в своем выступлении глава департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.  

О необходимости новых инженерных решений на современных трассах рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин. По его словам, 85 % водителей в России являются добропорядочными, однако 15 % автомобилистов относятся к категории постоянных нарушителей. Именно для них важно разрабатывать новые меры, которые позволят существенно сократить количество ДТП.

Напомним, международный форум «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» проходит в Сочи с 7 по 9 сентября. Оорганизатором выступает ГК «Автодор». В мероприятии также принимают участие представители Минтранса РФ, Росавтодора и  ГУОБДД МВД России.

В этом году форум проходит в новых реалиях: формат мероприятия предусматривает не только традиционное участие, но и on-line трансляции сессий, создание виртуальных выставочных стендов.

 В ближайшие пять лет в России появятся два новых автомобильных маршрута Семь из восьми тендеров на строительство трассы М-12 не состоялись 

Похожие новости