Росавтодор разработал план по установке барьерных ограждений на 2020 год
Росавтодор разработал план по установке барьерных ограждений на трёх- и четырёхполосных автодорогах на 2020 год. Сообщение об этом было опубликовано на сайте ведомства.
Мероприятия обсуждались в ходе селекторного совещания, главными темами которого были итоги работы Росавтодора в прошлом году и задачи на нынешний год. Hуководитель Федерального дорожного агентства и заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк обратил внимание на мероприятия по повышению безопасности движения пешеходов, контролю скорости транспортных потоков, предупреждению столкновений транспортных средств и их опрокидываний, и в частности — обустройстве осевых барьерных ограждений на трёх- и четырёхполосных автодорогах. По словам Костюка, план соответствующих работ на грядущий год уже составлен, и ожидается, что этот план будет исполняться в опережающих темпах.
О плане, разрабатывающемся Росавтодором совместно с регионами, ещё в ноябре прошлого года заявил министр транспорта Евгений Дитрих, указавший на то, что лобовые столкновения являются самыми тяжёлыми из всех дорожно-транспортных происшествий, и субъекты РФ должны обратить особое внимание на меры по их предотвращению.
Обустройство автодорог разделительным барьерным ограждением — одно из приоритетных направлений для Федерального дорожного агентства: в прошлом году на федеральных дорогах было установлено более 220 километров осевого ограждения на общую сумму 900 миллионов рублей. Общая протяженность разделительного барьерного ограждения на дорогах Росавтодора к настоящему времени составляет 4137 километров, из них 3816 километров оснащены металлическим ограждением и 321 километр — тросовым.
По информации ведомства, в 2019 году эти меры позволили снизить количество ДТП на федеральных трассах на 3,3%, число погибших в них — на 9,6%, пострадавших — на 2,8%.
Напомним, методические рекомендации по реализации нацпроекта «БКАД» включают в себя разделение транспортных потоков встречных направлений при помощи барьерных и тросовых ограждений, а также направляющих устройств — сигнальных столбиков и делиниаторов — и продольных шумовых полос. Ограждения применяются для исключения выезда транспортных средств на полосу встречного движения, при этом тросовые ограждения используются в случаях, если ширина проезжей части дороги или улицы не позволяет установить барьерные либо парапетные ограждения.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Росавтодор стал устанавливать тросовые барьеры на федеральных трассах для разделения встречных потоков с 2014 года. В качестве преимущества в ведомстве отмечали не только их положительное влияние на количество ДТП, но и невысокую стоимость у по сравнению с другими видами отбойников. Они быстро и просто монтируются, обладают небольшой металлоемкостью, не нуждаются в покраске, а в случае повреждения сломанные звенья легко заменяются без применения специальной техники. При таком ограждении, к слову, легче проводить механизированную уборку проезжей части.
Однако эффективность таких ограждений должна поддерживаться правильной эксплуатацией, что означает регулярные проверки силы натяжения тросов, очищение и наличие светоотражающих элементов. Против тросовых ограждений выступают и мотоциклисты: столкновение на скорости двухколёсного транспорта и троса закончится, скорее всего, смертью водителя.
В 2018 году в России появилась альтернатива привычным металлическим и тросовым ограждения – композитные разграничители. Они не требуют специальных работ по подготовке фундамента, легки в транспортировке и уже показали отличный результат. Так, в 2018 году первыми их протестировал Ижевск: на улице Новоажимова они выполняли роль ограждения на дороге и решили проблему незаконного выезда на полосу встречного движения на автомобильном мосту.