Loading TSN
  • Главная
  • Тема недели
  • ГОСТ по-новому: какие изменения в применении дорожных знаков и разметки ждут нас с 1 апреля?

ГОСТ по-новому: какие изменения в применении дорожных знаков и разметки ждут нас с 1 апреля?

ГОСТ по-новому: какие изменения в применении дорожных знаков и разметки ждут нас с 1 апреля?

С первого апреля вступают в силу новые нормативы применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Изменение устаревшего ГОСТа Р 52290—2004, утверждённое приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года, было разработано для улучшения дорожных нормативов с учётом приоритетных задач по снижению уровня аварийности. Об основных изменениях, затронувших ГОСТы Р 52289 и Р 52290 — в материале TSN.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Стандарт был дополнен изображениями новых дорожных знаков, связанных с электромобилями, экологическими классами транспортных средств и регулированием движения велосипедов:

- в частности, это знаки 5.14.2 и 5.14.4 («Полоса для велосипедистов» и «Конец полосы для велосипедистов»)

             

- 8.39 и 8.40 («Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны»)

- 8.25, 5.35–5.38 («Экологический класс транспортного средства», «Зона/конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Зона/конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств»);

Знак 8.25  

             

 

-  8.4.3.1, 8.4.15 и 8.27 («Электромобили», «Кроме электромобилей» и «Зарядка электромобилей») и знаки, регламентирующие стоянку для владельцев парковочных разрешений и транспортных средств дипломатического корпуса

    

Изменились и требования к ряду изображений дорожных знаков. Ограничено количество полос, которое может быть указано на знаках «Направление движения по полосам». Так, на знаках 5.15.1 следует указывать направления движения не более чем для трех полос, на знаках 5.15.7 – не более чем для четырех полос.

На знаке «Парковка (парковочное место)» теперь можно указывать платность парковки и её предназначение, а километровый знак может быть дополнен наименованием организации — владельца соответствующей автодороги. Стандарт был дополнен новой пиктограммой для изображения памятников архитектуры.

 

   

 

С 1 апреля допускается изготавливать знаки как односторонними, так и двусторонними, а также размещать изображения знаков на щитах прямоугольной формы. Знаки приоритета 2.1 «Главная дорога», 2.2 «Конец главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу», 2.5 «Движение без остановки запрещено» и временных знаков с жёлтым фоном на прямоугольных щитах размещать нельзя.

Модные знаки уменьшенного размера, которые были разработаны и запущены в эксплуатацию в 2019 году, можно применять только в населенных пунктах и только на улицах и дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении.

Зона действия любого из знаков 3.27?3.30 («Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетёным/чётным числам месяца») может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27?3.30 с табличкой 8.2.3 «Зона действия» (что является предпочтительным), или применение таблички 8.2.2.

Ранее табличка 8.2.1«Зона действия» под знаком 6.4 была обязательна, теперь допускается применять знак 3.27 «Остановка запрещена» с разметкой 1.4, знак 3.28  «Стоянка запрещена»? с разметкой 1.10. Линия разметки 1.4.и 1.10. зону действия знаков не ограничивает. 

Новая табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» может применяться со знаками,а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений иных правонарушений  в  области  дорожного  движения  стационарными средствами автоматической фиксации.

Для фиксации нарушений, связанных с режимами движения, введенными разметками  1.1–1.3  и  1.11,   табличку  8.23  допускается применять  самостоятельно. Установка вне населённых пунктов возможна на расстоянии не менее 300 метров до начала знака контроля, в населенных пунктах ? на расстоянии не менее 100 м.

Для обеспечения видимости дорожных знаков 3.20 и 3.22, запрещающих обгон, предусмотрено обязательное их дублирование уже на двухполосных дорогах.

Изменились требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках: на них разрешено указывать аэропорты и многофункциональные комплексы сервиса, из перечня исключены производственные и торговые предприятия.

Введено допущение о возможности установке в стесненных условиях: по факту, это означает, что дорожные знаки теперь можно ставить на оградах и фасадах домов, на строительных объектах, а не только на обочинах, как было раньше.

Размеры литерных площадок шрифтов для надписей на знаках индивидуального проектирования дополнены шрифтом высотой 250 мм. На знаках, предназначенных для установки на дорогах регионального значения республик (округов, краев), надписи на русском языке допускается дублировать соответствующими надписями на государственном языке республики (округа, края) при различии в форме написания наименования объекта.

Появились новые требования к конструкции знаков: так, в пункт 5.2.4 включено требование: «Толщина слоя цинкового покрытия элементов знаков, выполненных из черных металлов, нанесенного методом горячего оцинкования, должна быть не менее 15 мкм. Поверхности элементов знаков при этом должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945».

Стандарт дополнен новым требованием аналогичным ГОСТ 32945-2014 «Конструкция знака должна обеспечивать отсутствие деформаций в результате воздействия:

  - расчетной ветровой нагрузки 0,4 кН/м2;

  - вертикальной и горизонтальной точечной нагрузок 0,15 кН;

  - динамической нагрузки величиной 1,5 кН/м2 при снегоуборке».

Новый ГОСТ разрешает размещение на одном знаке нескольких обозначений: например, табличку 8.4.1«Вид транспортного средства» с табличкой 8.11«Ограничение разрешенной максимальной массы» теперь допускается изображать вместе.

По аналогии с ранее действовавшими правилами размещения знаков запрещения парковки, теперь для обозначения парковки вдоль одной из сторон площади, фасада здания и в тому подобных условиях знак 6.4 с табличками 8.2.5, 8.2.6, 8.17 допускается устанавливать напротив въезда на площадь, подъезда к зданию и т.д., но исключительно лицевой стороной к водителям транспортных средств.

Знак 6.13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки lля обозначения каждого километра дороги. Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации-владельца соответствующей дороги. В предыдущей версии ГОСТа требовалось этот знак устанавливать ровно через 1 км для указания расстояния от начального или конечного пункта дороги

СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩАЯ ПЛЕНКА

 Типы световозвращающих плёнок соотнесены с их классами по ГОСТу 32945—2014, ужесточены требования к плёнкам, связанные с коэффициентами световозвращения и яркости, а также воздействием климатических факторов.

Гарантия изготовителя для плёнок типа А должна составлять от пяти до семи лет, типов Б и В — от семи до десяти лет. Знаки, изготавливаемые способом аппликации, теперь должны быть выполнены из световозвращающих материалов одного типа, одного производителя и одной серии.

Учтены современные способы маркировки дорожных знаков и в дополнение к маркировке из световозвращающей пленки допускается наносить маркировку метками типа RFID и т.п. (п. 5.7.1)

RFID-метка (Radio Frequency IDentification ? радиочастотная идентификация) — устройство для хранения данных об объектах и их автоматической идентификации, которые считываются (записываются) посредством радиосигналов. Вот здесь мы расписали чуть подробнее про эту технологию.

Ужесточены требования к световозвращающей пленке после испытаний на воздействие климатических факторов по ГОСТ 32946-2014: после испытаний коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) должен быть не менее значений, установленных в п. 5.5.3 стандарта. Коэффициент яркости должен соответствовать требованиям п. 5.6.2, координаты цветности должны остаться в пределах, установленных в п. 5.6.1.

РАЗМЕТКА

Введены правила допускающие возможность продольного смещения некоторых линий разметки горизонтальных разметок (1.18, 1.19, 1.23.1, 1.24.1, 1.24.2, 1.24.4) относительно друг друга и другой горизонтальной разметки в случае их наложения в результате расчета их проектного положения.

Также допущена возможность наложение некоторых линий разметок (1.18, 1.19, 1.23.1, 1.24.1, 1.24.2, 1.24.4) на разметку 1.17.1 при расчете их проектного положения.

Ведены правила сопряжения различных линий дорожной разметки, например, 1.1 с 1.3

Установлены правила применения новых линий разметки и в частности разметки 1.17.2 (поперек проезжей части) для обозначения остановок трамвая при прохождении его путей посередине проезжей части

Площади платных парковок отныне размечаются разметкой 1.7 по ГОСТ Р 51256-2018  синего цвета

Диагональный пешеходный переход обозначается новой разметкой 1.14.3, при этом знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» устанавливаются только по периметру перекрёстка.

СВЕТОФОРЫ

Для повышения информативности светофорных объектов предлагается сократить применение светофоров с дополнительными секциями, а вместо них более широко применять светофоры Т.2.

Новый ГОСТ предусматривает новые требования к работе светофоров:

 7.2.1 - Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.

7.2.6 При светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов) при одновременном выполнении следующих условий:

- суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одно направление, не более 120 единиц/час, а интенсивность движения пешеходов не более 600 пешеходов/час;

- применение информационных световых секций для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на который он поворачивает, с режимом бело-лунного мигания.

ОГРАЖДЕНИЯ

Урбанисты ликуют: в новом ГОСТ обновлены правила применения ограничивающих пешеходных ограждений, тех самых, что зачастую не несут в себе никакой смысловой нагрузки, а в отдельно взятых случаях они просто не нужны. Теперь допускается не продлевать их после остановок общественного транспорта, расположенных возле перекрёстков и выездов с прилегающих территорий. Ограждения можно вообще не устанавливать, если в наличии есть кустарник, который высажен на газоне шириной более метра и находится между метра между проезжей частью и тротуаров.

Немного изменились требования к тросовым ограждениям, разделяющим противоположные направления движения: последние, наравне с барьерными ограждениями с отделяющейся балкой, могут быть установлены на четырёхполосных автомобильных дорогах вне населённых пунктов и в местах концентрации ДТП, связанных со встречным столкновением транспортных средств.

 Более 40 километров трассы А-130 отремонтируют в Смоленской области Чтобы защитить от коронавируса: под Волгоградом дорогу перекрыли насыпной дамбой 

Похожие новости