Loading TSN

Стоимость строительства М-12 выросла на 200 миллиардов рублей

Стоимость строительства М-12 выросла на 200 миллиардов рублей

Фото: voms.ru.

Стоимость строительства трассы М-12 «Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург – Тюмень» выросла на 200 миллиардов рублей. Ранее проект оценивали в 623 миллиарда, однако цена увеличивается из-за занижения сметной стоимости и цены на стройматериалы. Об этом сообщил в интервью «Ведомостям» вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий ее строительство.

По словам Хуснуллина, протяженность новой магистрали увеличилась на 15 км из-за необходимости связать ее с трассой М-7 «Волга» у Казани и вывести дальше на Екатеринбург. Кроме того, добавил вице-премьер, по маршруту магистрали были найдены карстовые породы, которые всегда влекут за собой увеличение расходов на дорожное строительство.

Только рост стоимости металла вызвал удорожание проекта на 30 млрд рублей, пояснил Хуснуллин. Он отметил, что при дальнейшем росте цен на 15-20% и более строительные программы придется сокращать. 

«Если мы сегодня из-за роста стоимости материалов остановим запущенные стройки, последствия будут очень плохими», — сказал вице-премьер. По оценке Хуснуллина, на темпах строительства скажется и снижения числа трудовых мигрантов в стране.

М-12 – главный инфраструктурный проект последних лет. Магистраль протяжённостью более 800 км свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон».

Планируется, что на М-12 не будет никаких пересечений с другими дорогами, все они будут решаться развязками на разных уровнях, пешеходные переходы планируется делать надземными или подземными. Через каждые 50-80 километров трассы будут установлены заправки, станции шиномонтажа, мини-отели и закусочные.

Общая протяженность автотрассы Москва-Казань-Екатеринбург составит около 1,6 тыс. км, из которых 800 км - участок от Казани до Екатеринбурга, включая новое строительство от Дюртюлей до Ачита. Трасса М-12 почти вдвое сократит время в пути от Москвы до Казани: время в пути между столицами России и Татарстана составит 6,5 часов.

Строительство до Казани разделили на восемь основных участков и нулевой, который соединит М12 с окружной МКАД. По два участка получили «Трансстроймеханизация» (входит в «Дороги и мосты», часть холдинга «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга и ДСК «Автобан» Алексея Андреева), по одному участку — «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, строитель «Тавриды» в Крыму, компания «ВАД», Региональная строительная компания и российская «дочка» китайской CRCC (China Railway Construction Corporation) и сам «Автодор», посчитал Forbes.

 Водителям Москвы, Петербурга и Екатеринбурга могут разрешить поворачивать направо вместе с пешеходами Полностью беспилотные авто появятся в Казани уже в январе 

Похожие новости