Строители М-12 заявили о сложностях в работе из-за нехватки дорожной техники
Строители М-12 заявили об усложнении работ из-за нехватки дорожной техники. По словам гендиректора компании «Автобан» Алексея Андреева, предыдущая программа импортозамещения дорожно-строительной техники была полностью провалена.
«Сейчас главная головная боль дорожников — чем заменить высококачественную импортную технику, которую мы раньше поставляли из США, Канады и стран Евросоюза. Российских и китайских аналогов многих видов погрузчиков, перегрузчиков асфальта, ресайклеров просто не существует», – цитирует издание Андреева.
При этом глава «Автобана» уверяет, что коллапс парка спецтехники в будущем не должен наступить - все точки укомплектованы. Планируется лишь удерживать старых поставщиков и искать новых.
Одной из проблем, с которыми столкнулись строители дорог, в РосдорНИИ называют прекращение поставок и трудности с получением разрешения на ввоз навесного оборудования, запасных частей, комплектующих, электротехнической продукции, инструментов и расходных материалов для дорожно-строительной техники иностранного производства.
Также есть сложности из-за длительных сроков поставки и сильного удорожания запасных частей к технике из Европы, США и Японии. При этом в большинстве случаев взаимозаменяемых аналогов деталей на такие модели просто нет, подчеркивают в РосдорНИИ.
По оценкам Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ),в ближайшие пять лет потребность в дорожно-строительной технике составит более 38 тыс. штук, причем более 15,2 тыс. — модели импортного производства.