«У нас будет мощная опорная сеть»: М-12 «протянут» до Челябинска и Тюмени
Трассу М-12 решили продлить до Челябинска и Тюмени. Такое решение было принято после комментария главы государства Владимира Путина после торжественной церемонии открытия ЦКАД, которая состоялась 8 июля.
«Слабо с вами дорогу дотащить до Тюмени, потом до Челябинска и замкнуть кольцо?», – обратился президент к вице-премьеру Марату Хуснуллину.
«Владимир Владимирович, ваше пожелание для нас закон. Сделаем», – отреагировал вице-премьер.
«У нас будет мощная опорная сеть», – подытожил Владимир Путин.
По словам Хуснуллина, часть трассы М-12 планируется открыть уже в 2022 году. Он подчеркнул, что трасса должна быть достроена к концу 2024 года, причем не к зиме, а к сентябрю.
Чуть позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил журналистам, что точных трассировок трассы пока нет.
«Концептуальные планы развития дорожной сети, конечно, есть. Такие планы перспективные тоже неоднократно обсуждались. Пока это всё на уровне крупного проекта, пока не было точных трассировок. Этим будут заниматься уже сейчас после вчерашнего рассуждения», – заявил он.
Ранее вице-премьер заявлял о нехватке рабочей силы для строительства скоростной магистрали М-12.
Напомним, в апреле 2021 Путин поручил продлить строящуюся автотрассу Москва - Нижний Новгород - Казань до Екатеринбурга. Общая протяженность трассы от Москвы до Екатеринбурга составит 1,6 тысячу км, протяженность участка от Москвы до Казани - 800 км и от Казани до Екатеринбурга еще 800 км.
Строительство трассы М-12 «Москва – Казань» было одобрено экс-премьер-министром Дмитрием Медведевым в ноябре 2019 года. Высокоскоростная магистраль войдёт в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай». Теперь, учитывая новые варианты трассировки, бюджет проекта превышает 850 миллиардов рублей, стоимость проезда по платной трассе будет сравнима со стоимостью проезда по М-11.