«Убитые дороги» проехали по трассе М-11: «Вопросов, на самом деле, очень много»
Активисты проекта «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта/Карта убитых дорог» во главе с депутатом государственной думы Александром Васильевым проехали по трассе М-11 «Нева», открытой в ноябре прошлого года. Результатом стало подробное — почти двухчасовое — видео о путешествии из Санкт-Петербурга в Москву по «лучшей магистрали страны».
Практически сразу после выезда из Северной столицы внимание активистов привлёк съезд к заправке, который уже успел прославиться в качестве аварийноопасного участка: на момент съёмки здесь произошло 17 дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими. Виной тому отсутствие нормальной полосы разгона и торможения и съезд, проходящий под углом 90° — впоследствии выяснится, что все съезды на трассе устроены именно так, — а также, как эстетический бонус, «поползший» откос дороги, не укреплённый ни сеткой, ни высаженной травой.
Другой негативный момент — избыток бессмысленных знаков, уведомляющих о запрещённом съезде направо или названии ручья, мимо которого проезжает водитель, при отсутствии знаков, которые бы сообщили расстояние до ближайшего кафе или заправки. Информация о расстоянии до ближайшей заправки иногда демонстрируется на цифровых табло, также уведомляющих водителей о погодных условиях, состоянии дороги и изменении скоростного режима, однако первое работающее табло попалось активистам только через 140 километров с начала поездки. Номер оператора дороги, по которому нужно позвонить в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации, был обнаружен лишь спустя ещё 80 километров.
Также места остановок на трассе оборудованы пешеходным ограждением, избыточным с учётом режима скорости 10 км/ч, а схемы парковки на них являются совершенно нелогичными и неудобными — перпендикулярно бордюру. Не на всех участках магистрали присутствует освещение, хотя возможность для установки его есть везде, а коэффициент отражения катафотов при замере оказался в полтора раза меньшим, чем того требуют нормативы, — даже после того, как катафоты оттёрли от грязи.
На 63 километрах магистрали были замечены проблемы со связью, также на ней есть участки без кафе и заправок по 243 и 103 километра соответственно. Тем не менее, как заключил Александр Васильев в конце пути, по дороге комфортно ехать, особенно при свете дня: состояние её хорошее, а нареканий к покрытию нет.
Напомним, ранее издание TSN писало о других инициативах активистов ОНФ — эксперименте по замеру количества грязи на дорогах Пскова и рейтинге российских городов с самыми плохими дорогами .