В ГАИ хотят участвовать в организации дорожно-транспортной инфраструктуры
Новоиспеченная ГАИ ( экс-ГИБДД) выступила с инициативой участия в организации дорожно-транспортной инфраструктуры. В первую очередь представители ведомства хотят это сделать, чтобы предотвращать установление чрезмерного количества запрещающих знаков.
На заседании президиума Общественного совета при МВД России глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что сейчас дороги организует и обустраивает владелец, а ГАИ не участвует в этом процессе.
"Сегодня дорожно-транспортную инфраструктуру организовывает и устанавливает владелец дороги. Сегодня не предписано органом Госавтоинспекции согласовывать таковые. Мы также вышли с инициативой для того, чтобы мы могли давать заключение и по комплексам организации дорожного движения, и по проектам организации дорожного движения, чтобы сразу наперед предотвратить чрезмерное установление запрещающих знаков", - сказал Черников.
Идея вернуть эти полномочия ГАИ более, чем прекрасная, рассказал ТСН эксперт дорожной безопасности, коммерческий директор компании «АИР Магистраль» Александр Суслов.
«Сотрудники Госавтоинспекции лучше всех знают, где на трассах находятся аварийные очаги, знают все проблемные моменты, поскольку постоянно мониторят ситуацию по ходу своей деятельности. Я считаю, что некоторые заказчики работ ( по организации дорожно-транспортной инфраструктуры) ведут себя зачастую безответственно, и за порядком на дорогах не следят»,- добавил он.
Сейчас в компетенцию Госавтоинспекции не входит рассмотрение и согласование проектов организации дорожного движения: из числа организаций, которые утверждают ПОДД, МВД исключили из списка еще в 2013-м году. Сегодня, в случае с федеральными трассами за утверждение ПОДД ответственен Росавтодор, за региональные и межмуниципальные дороги отвечает региональное Министерство транспорта (Управление автомобильных дорог), за дороги местного значения - орган местного самоуправления.