В Латвии попробуют строить дороги из автомобильных шин

В Латвии решили строить дороги из старых и изношенных шин, а точнее, из их составляющих.  Новшество заключается в составе битума: вместо специальных полимеров учёные Рижского университета предлагают добавлять к ним резиновые гранулы, полученные при переработке использованных покрышек. Исследования показывают, что битум, модифицированный каучуком, конкурентоспособен по качеству. Кроме того, значительно повышается гибкость дорожного покрытия при колебаниях температуры - не образуются трещины, так как после разгрузки оно возвращается в исходное состояние.

«Мы можем растянуть и отпустить резину, и она вернется. Эффект эластичности. Мы не можем так растянуть битум, ведь он просто сломается», - цитирует Спутник. Латвия ведущего научного сотрудниак Департамента дорог и мостов РТУ Виктора Харитонова.

Ещё одним преимуществом станет ценовая разница: резиновые гранулы обойдутся в 1201-50 евро за тонну, тогда как цена за полимеры составляет около 4 тысяч.

В августе новинку опробуют на практике, то есть проложат около полукилометра дороги. В настоящее время ведутся переговоры с самоуправлениями и волостями, где это можно сделать. На участке дороги должно быть интенсивное движение грузовиков, подчеркнули учёные.

Напомним, чуть раньше австралийские коллеги рижских учёных предложили добавлять в строительный щебень измельчённые одноразовые медицинские маски.

В конце 2020 года исследователи из Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова анонсировали создание нового прочного материала, который полностью состоит из отходов дорожного строительства.

В 2019 году сообщалось о разработке саратовских учёных, предлагавших особую технологию для строительства дорог: суть её заключается в том, что каждая капелька вязкого битума опудривается нано- или микропорошком.

Тогда же специалисты РосДорНИИ предложили использовать специальный, электропроводящий цементобетон, чуть позже сотрудники Дальневосточного федерального университета опубликовали своё исследование, в котором рассказали о полученном ими новом композитном материале – специальный щелочной гель получается в результате отходов из производства металлургического комбината и способен заменить песок и щебень в качестве дорожного основания.

Не отставали и курганские учёные:те предложили задействовать отходы от уничтожения химического оружия для повышения пластичности асфальтобетона.

Наконец, почитайте трогательную историю шотландского инженера, который просидел полтора года в пабе и придумал со своими друзьями технологию производства асфальта из пластика.

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение