Loading TSN

В Минтрансе будут учитывать велосипеды и СИМ при планировании дорог

В Минтрансе будут учитывать велосипеды и СИМ при планировании дорог

В Минтрансе будут учитывать велосипеды и средства индивидуальной мобильности (СИМ) при строительстве и реконструкции дорог, установке светофоров и дорожных знаков. Для этого нужно провести мониторинг движения, говорится в соответствующем проекте, опубликованным ведомством общественного обсуждения 31 января.

По данным Минтранса, с 2020 года общее количество средств индивидуальной мобильности (СИМ) выросло в пять раз, а количество поездок с использованием СИМ, предоставляемых в краткосрочную аренду, выросло‎ в 12 раз. Но несмотря на то что сегодня самокатчики и велосипедисты все в большей степени становятся полноценными участниками дорожного движения, особенно в мегаполисах, их по-прежнему не учитывают в ходе мониторинга трафика.

В Минтрансе уверены, что для более эффективной организации дорожного движения нужно не менее раз в год проводить мониторинг дорог, используя при этом стационарные пункты учета, контрольные транспортные средства, данные треков ГЛОНАСС/GPS.

Исходя из полученных результатов, специалисты делают выводы об изменениях транспортного потока, причинах аварийности, образования заторов и других параметрах движения на том или ином участке. В дальнейшем власти могут принимать решения о необходимости повышать пропускную способность дорог, оптимизации циклов светофорного регулирования, строительстве пешеходных переходов, введении приоритета маршрутных транспортных средств, развитии парковочного пространства, создании выделенных полос и велодорожек, установлении скоростного режима и так далее. Приказ Минтранса предписывает проводить мониторинг в разное время суток, при разных погодных условиях и даже в разные дни недели.

Специалисты определяют среднюю скорость транспортных средств и всего потока, а также передвижение пешеходов. Учитывают легковые и грузовые автомобили, автобусы и автопоезда. В этот список Минтранс предложил включить велосипеды и средства индивидуальной мобильности. Пренебрегать такими участниками движения небезопасно как для них самих, так и для остальных участников дорожного движения, говорят в министерстве, ссылаясь при этом на данные Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД.

Согласно статистике, в период с 2018 по 2020 год количество ДТП с участием СИМ возросло в 8 раз. Число погибших в результате таких происшествий возросло в 6, раненых – в 8 раз. За 9 месяцев прошлого года зарегистрировано 2647 ДТП с СИМ - более чем в трое больше, по сравнению с 2022 годом. В результате происшествий погиб 31 человек, в том числе ‎1 несовершеннолетний. Ранения получили 2723 человека, из них 919 детей в возрасте до 16 лет. Четверть всех происшествий зафиксировали на тротуарах и в пешеходных зонах, еще 22,8% ДТП — на регулируемых пешеходных переходах.

 Авиакомпании России жалуются на отечественные свечи для самолетов В Совете Федерации разработали законопроект об улучшении мобильной связи на дорогах 

Похожие новости