В Минтрансе будут учитывать велосипеды и СИМ при планировании дорог

В Минтрансе будут учитывать велосипеды и средства индивидуальной мобильности (СИМ) при строительстве и реконструкции дорог, установке светофоров и дорожных знаков. Для этого нужно провести мониторинг движения, говорится в соответствующем проекте, опубликованным ведомством общественного обсуждения 31 января.

По данным Минтранса, с 2020 года общее количество средств индивидуальной мобильности (СИМ) выросло в пять раз, а количество поездок с использованием СИМ, предоставляемых в краткосрочную аренду, выросло‎ в 12 раз. Но несмотря на то что сегодня самокатчики и велосипедисты все в большей степени становятся полноценными участниками дорожного движения, особенно в мегаполисах, их по-прежнему не учитывают в ходе мониторинга трафика.

В Минтрансе уверены, что для более эффективной организации дорожного движения нужно не менее раз в год проводить мониторинг дорог, используя при этом стационарные пункты учета, контрольные транспортные средства, данные треков ГЛОНАСС/GPS.

Исходя из полученных результатов, специалисты делают выводы об изменениях транспортного потока, причинах аварийности, образования заторов и других параметрах движения на том или ином участке. В дальнейшем власти могут принимать решения о необходимости повышать пропускную способность дорог, оптимизации циклов светофорного регулирования, строительстве пешеходных переходов, введении приоритета маршрутных транспортных средств, развитии парковочного пространства, создании выделенных полос и велодорожек, установлении скоростного режима и так далее. Приказ Минтранса предписывает проводить мониторинг в разное время суток, при разных погодных условиях и даже в разные дни недели.

Специалисты определяют среднюю скорость транспортных средств и всего потока, а также передвижение пешеходов. Учитывают легковые и грузовые автомобили, автобусы и автопоезда. В этот список Минтранс предложил включить велосипеды и средства индивидуальной мобильности. Пренебрегать такими участниками движения небезопасно как для них самих, так и для остальных участников дорожного движения, говорят в министерстве, ссылаясь при этом на данные Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД.

Согласно статистике, в период с 2018 по 2020 год количество ДТП с участием СИМ возросло в 8 раз. Число погибших в результате таких происшествий возросло в 6, раненых – в 8 раз. За 9 месяцев прошлого года зарегистрировано 2647 ДТП с СИМ - более чем в трое больше, по сравнению с 2022 годом. В результате происшествий погиб 31 человек, в том числе ‎1 несовершеннолетний. Ранения получили 2723 человека, из них 919 детей в возрасте до 16 лет. Четверть всех происшествий зафиксировали на тротуарах и в пешеходных зонах, еще 22,8% ДТП — на регулируемых пешеходных переходах.

Хронология новостей
30 апреля 2025, 17:43
В Новосибирске сделали умную платформу для коботов
30 апреля 2025, 15:18
КАМАЗ представил новый электробус поколения А5
30 апреля 2025, 12:42
Пассажиры теперь могут сами исправить паспортные данные в авиабилете на сайте Аэрофлота
30 апреля 2025, 11:45
Минтранс предложил присваивать транспортным средствам имена участников СВО
30 апреля 2025, 11:14
На ЧЭРЗ стартовало обучение техносферной безопасности
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение