В Москве хотят построить магистраль из цементобетона
В Москве планируют запустить пилотный проект по строительству цементобетонных дорог. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Ассоциации бетонных дорог, заведующего кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Виктора Ушакова.
По мнению Ушакова, практика применения цементобетонного покрытия очень востребована в мире. «У нас это было бы очень полезно, особенно на остановках общественного транспорта, где колея»,- заявил он и добавил, что на одном из совещаний в Москомархитектуре уже обсуждался пилотный проект строительства одной из вылетных магистралей.
Виктор Ушаков также надеется, что совместными усилиями Ассоциации бетонных дорог, проектных организаций и «Мосинжпроекта» этот вид покрытия будет внедряться в Москве.
На сегодняшний день цементобетонные автомобильные дороги – бетонки – в России составляют всего 2,6% от общей протяженности федеральной сети, или 1300 км. Больше всего бетонок в США: там их 65,3% от общего количества, или 231 243 км. На втором месте Китай – соответственно, 63%, или 89 838 км.
Одной из ключевых причин отсутствия бетонок в стране является неготовность отрасли к работе с бетоном. В России есть большой недостаток количества подрядных компаний, имеющих опыт производства такого вида работ.
Кроме того,у бетона, по сравнению с асфальтом, гораздо выше требования к точному соблюдению технологии. Допускать ошибки при работе с асфальтом куда более безопасно,а вот с бетоном ошибки могут обнаружиться в первый же зимний сезон. Если была нарушена технология производства работ, или применялись некачественные материалы, или покрытие не получало должного ухода, дорога может начать разрушаться буквально на глазах. Цена ошибки глобальна – придется убирать весь бетон и укладывать новый.