Loading TSN

В МВД отказались от некоторых требований к безопасности дорог из-за критики экспертов

В МВД отказались от некоторых обязательных к исполнению требований по части безопасности пешеходов. Как сообщает «Коммерсант», в ведомстве решили убрать некоторые поправки в распоряжение №2438, где перечислены обязательные к применению ГОСТы в области безопасности движения. Например, отказались от идеи приподнимать проезжую часть у трамвайных остановок, расположенных на дорогах с одной полосой движения, поскольку против выступили в Центре организации дорожного движения Москвы. По мнению столичного ЦОДД, эти требования будет сложно воплотить.

Дирекция организации дорожного движения (ДОДД) Санкт-Петербурга), в свою очередь, выступила против обязательных «треугольниках видимости»: речь идет о секторе обзора (параметры рассчитывают по специальной формуле), в рамках которого пешеходу, вступающему на переход, должны быть без помех видны приближающиеся транспортные средства. Таким образом, «треугольники видимости» необходимо освободить от высокой растительности, киосков, заборов и т. д. По словам представителя дирекции, ПДД запрещают остановку в пяти метрах перед «зеброй», дополнительных знаков для обозначения этой зоны не нужно. Обязательный «треугольник видимости» привел бы к увеличению этого расстояния до 12–15 м.

Кроме того, по его подсчетам, только в Санкт-Петербурге пришлось бы установить 2 тыс. указателей на границе «треугольников видимости», что обошлось бы городу в 57 млн рублей.

Автор разработки этого элемента, эксперт по стандартизации и градостроительству Василий Вишневский из Южно-Сахалинска, предположил, что «придание статуса обязательности норме могло бы взбодрить ответственные на местах структуры заняться вопросом безопасности пешеходов».

«Деньгами пугать легко, но никто не считает социально-экономический ущерб, который получает город в результате смерти жителя в ДТП»,— рассказал он изданию.

Власти Санкт-Петербурга выступали против еще одного нововведения от МВД: при одновременном движении пешеходов и поворачивающих машин в одной светофорной фазе (конфликтном регулировании) должна «обеспечиваться видимость» зебры от стоп-линии. В условиях плотной исторической застройки в Санкт-Петербурге, считают в ДОДД, выполнить это требование почти невозможно. В ГИБДД, впрочем, вводимое обязательное правило проблемой не посчитали.

Напомним, в начале ноября 2023 МВД выступило за переход в статус обязательных  к исполнению норм, регулирующих режимы работы табло вызова пешеходной фазы и правила совмещения искусственных неровностей с наземными пешеходными переходами.

 В Краснодарском крае стартовало строительство транспортной развязки Использование ИИ станет обязательным для получения субсидий от государства 

Похожие новости