В Петербурге начали ремонтировать дороги при помощи японских «аквапатчей»
В Петербурге начали ремонтировать дороги при помощи японских технологий: материал «Аквапатч», который затвердевает спустя несколько минут и позволяет проехать по нему через полчаса, укладывают на Большеохтинском мосту. Об этом сообщает пресс-служба городского комитета по благоустройству.
Японский материал использовали при ремонте трёх дефектов. Первая проба была на специально подготовленной поверхности, вторая – на яме с неровными краями, и третья – в яме с водой.
В комитете подчеркнули, что новая технология особенно актуальна для северной столицы, поскольку новый материал позволяет проводить ремонт дорог в дождь или снег.
«Использование обычного горячего асфальта в этот период осложнено либо невозможно. Поэтому основная проблема такого ремонта – невысокая прочность заплатки и необходимость неоднократно обновлять ее до капитального ремонта дорожного полотна», – заявили в комитете
Решение о возможности широкого применения нового метода в городе будет принято после тестовых испытаний и сравнения с традиционными технологиями.
На сайте официального представителя материала в России сообщается, что «Аквапатч» – это инновационная и запатентованная смесь горячего асфальта с тщательно рассчитанным количеством специального отвердителя, который активируется при контакте с водой и полностью схватывает смесь за несколько минут за счет химической реакции. Смесь начинает затвердевать сразу после добавления воды, и отремонтированный участок готов к использованию спустя несколько минут.
При этом прочность материала не отличается от обычного асфальта. По данным производителя, «Аквапатч» выдерживает нагрузки горячего асфальта, заплатка имеет постоянный характер и не нуждается в замене в течение трёх лет. Применение в Швеции показало возможность работ при -10 ℃. Для процесса водоотверждения в зимний период в воду добавлялось незначительное число незамерзающей жидкости.