В Росавтодоре обсудили план работ по трассе Казань – Екатеринбург
В Росавтодоре состоялось совещание о ходе работ по строительству трассы Казань –Екатеринбург. Как сообщает пресс-служба ведомства, сейчас ФКУ Упрдор «Приуралье» ведет подготовку к строительству скоростной магистрали, которая пройдет через три района Республики Башкортостан. Четырехполосная трасса первой технической категории протяженностью около 65 км станет дублером существующего участка трассы М-7 «Волга», что позволит перенаправить на нее транзитный транспорт, идущий через пять населенных пунктов Илишевского, Дюртюлинского и Чекмагушевского районов. Это положительно отразится на экологии и безопасности дорожного движения в селах, через которые сейчас везут грузы в направлении Урала и Сибири.
На участке будущего строительства в полном объеме завершены геодезические, археологические и гидрометеорологические изыскания. Близки к окончанию инженерные изыскания – они выполнены уже на 90%. Проект предполагает устройство 6 транспортных развязок, 2 мостов, 9 путепроводов и 18 сельхозпроездов. Активная фаза строительства начнется во втором полугодии после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» и заключения контракта на строительно-монтажные работы.
В Татарстане специалисты ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в этом году начали строительство второго этапа обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Это будет четырехполосная дорога первой технической категории.
В ходе работ запланировано строительство двух транспортных развязок — в районе села Шингальчи и на пересечении с региональной дорогой Набережные Челны - Альметьевск, а также двух путепроводов. Кроме того, предстоит построить восемь мостов — через реки Аланка, Кляткина, Авлашка, Аштылга, Тимерсу и ручьи. В районе сел Сарсаз-Бли, Шингальчи и Керекес установят шумозащитные экраны общей протяженностью 5,4 км. Транспортные развязки будут освещены, что повысит безопасность дорожного движения. Встречные транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением.
Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов планируется в три этапа. Проектная документация первого этапа с мостовым переходом через реку Кама находится в стадии разработки. По второму этапу заключен государственный контракт на строительно-монтажные работы. Проектная документация по третьему этапу находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Общая протяженность обхода составит 81 км.
В рамках реализации маршрута Казань – Екатеринбург ФКУ «Уралуправтодор» выполнит капитальный ремонт автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург общей протяженностью 139 км. Для увеличения пропускной способности трассы и безопасности дорожного движения дорогу расширят с существующих двух до четырех полос, будут капитально отремонтированы 14 искусственных сооружений.
Ранее TSN сообщал, что в госкомпании «Автодор» утвердили трассировку прохождения новой дороги Дюртюли – Ачит, которая станет частью автомагистрали Казань – Екатеринбург (продолжение М-12).
О ПРОЕКТЕ
М-12 – главный инфраструктурный проект последних лет. Магистраль протяжённостью более 800 км свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон».
Общая протяженность автотрассы Москва-Казань-Екатеринбург составит около 1,6 тыс. км, из которых 800 км - участок от Казани до Екатеринбурга, включая новое строительство от Дюртюлей до Ачита. Трасса М-12 почти вдвое сократит время в пути от Москвы до Казани: время в пути между столицами России и Татарстана составит 6,5 часов.