В России планируют сделать обязательными требования к безопасности пешеходов
В России планируют сделать обязательными некоторые требования к безопасности пешеходов: речь идет о принятом весной ГОСТ Р 70716-2023, который вступил в силу 1 мая 2023 года, и некоторых его норм.
Так, обязательными будут нормы, касающиеся выбора мест размещения переходов, устройства тротуаров и пешеходных дорожек, устройства и оборудования островков безопасности, обеспечения безопасности пешеходов в жилых зонах и дворах.
По информации «Коммерсанта», необходимыми к исполнению предлагается также ввести нормы, регулирующие режимы работы табло вызова пешеходной фазы и правила совмещения искусственных неровностей с наземными пешеходными переходами.
«Практическая реализация вышеуказанных требований позволит снизить число пострадавших среди самой незащищенной группы участников дорожного движения»,— подчеркнули разработчики ГОСТа, РосдорНИИ.
Новый ГОСТ, между прочим, прописывает лимиты ограничения скорости перед нерегулируемыми переходами: 20 км/ч — в жилых зонах, 30 км/ч — на улицах и дорогах местного значения и т. д.
В стандарте приводится формула расчета интервала включения разрешающего сигнала светофора для пешеходов, указаны типовой вид и расположение кнопок вызова зеленого сигнала светофора. ГОСТ содержит также рекомендацию ставить автоматические камеры фиксации нарушений в местах, где есть «повышенный» риск возникновения ДТП с пешеходами. Тут можно найти и инструкцию по организации конфликтного регулирования (одновременное движение пешеходов и поворачивающих авто в одной фазе светофора).
Опрошенные изданием эксперты к нововведениям отнеслись насторожжено. Так, глава Союза пешеходов Владимир Соколов приводит в пример описанные в ГОСТе правила, разрешающие делать на трассах нерегулируемые переходы в зависимости от интенсивности движения авто и ограничений скорости (к примеру, на трехполосной дороге с трафиком более 15 тыс. авто в сутки такой переход допускается, а на четырехполосной с такой же интенсивностью — уже нельзя). При этом количество проходящих через переход пешеходов не учитывается, говорит господин Соколов, также не принимается во внимание, что большая часть водителей превышает установленный лимит на 20 км/ч (из-за «нештрафуемого порога»).
Ранее TSN сообщал, что в правительстве планируют разработать планы по повышению безопасности и снижению количества ДТП на дорогах.