Loading TSN

В России подготовили новый ГОСТ для безопасности пешеходов

Фото: https://proboknet.livejournal.com/

РосдорНИИ по заказу Минтранса подготовил проект нового ГОСТа для безопасности пешеходов, благодаря ему планируется снизить смертность в ДТП в 3, 5 раза. Сам ГОСТ планируется ввести в действие в 2021 году, сообщает «Коммерсант».

В документе впервые прописаны условия, при которых разрешается устраивать нерегулируемые переходы на четырехполосной дороге.

Интенсивность трафика не должна превышать 12 тыс. машин в сутки, разрешенная скорость движения — менее 60 км/ч, при этом необходимы «приподнятая разделительная полоса» и дополнительное освещение. На двух-трехполосной дороге, говорится в ГОСТ, нерегулируемый переход допустим с ежесуточным трафиком выше 15 тысяч машин. Среди нововведений, заложенных в ГОСТе, упоминаются также Z-образные переходы через проезжую часть (через островок безопасности и ограждения), аналогичные тем, что уже применяются на железных дорогах.

В местах с нерегулируемыми переходами стандарт рекомендует ограничивать скорость автомобилей 20 км/ч в жилых зонах, 30 км/ч — на двухполосных дорогах, 40 км/ч — на четырехполосных дорогах в жилых районах и на магистральных улицах. При «повышенном риске возникновения ДТП» с участием пешехода документ предписывает ставить камеры.

В ГОСТе также прописаны условия применения «конфликтного регулирования» — так называется настройка светофора, когда на перекрестке машины поворачивают направо, а пешеходы переходят дорогу в одном цикле (позволяет сократить задержки движения). Способ рекомендуется применять на дорогах III, IV категорий «с выраженной неравномерностью и низкой интенсивностью пешеходного потока», при этом зеленый сигнал светофора для пешеходов должен включаться на 5–10 сек. раньше зеленого сигнала для машин. Для исключения выхода пешеходов на проезжую часть (вне переходов) рекомендуется применять «сплошную посадку кустарника» или ограждения.

Для снижения скорости потока следует применять меры по «успокоению движения» автомобилей.

Речь идет о принудительном сужении проезжей части зигзагообразной разметкой по краям, организацией парковочных мест, уменьшением ширины полос, а также с помощью принудительного изменения траектории движения машин на «зигзагообразную» с помощью направляющих островков (в проекте ГОСТа применен термин «шиканы» — так в «Формуле-1» называется связка из поворотов на прямой трассе, заставляющая сбросить скорость). Последний способ можно применять на односторонних улицах или двусторонних с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки, без примыканий и выездов со дворов.

 В Крыму завершили ремонт 23 дорожных объектов Путин подписал указ о назначении новых министров. Главой Минтранса стал гендиректор «Аэрофлота» 

Похожие новости