В России появится ГОСТ по борьбе с гололедом

В России появится новый ГОСТ, который будет регулировать применение противогололедных материалов на загородных дорогах. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пер??ую редакцию  авторства ассоциации «Содружество эксплуатирующих организаций».

В документе поясняются такие термины, как «зимняя скользкость», «уплотненный снежный покров», «снежный накат», «снежно-ледяные образования» и «стекловидный лед», а также объясняет, что такое «фрикционные» и «комбинированные» материалы.

ГОСТ также подробно опишет, где и как нужно будет распределять противогололедные материалы: например, в первую очередь обработка должна быть проведена в местах концентрации ДТП (произошедших из-за плохих дорожных условий), на участках трасс с ограниченной видимостью, крутыми уклонами, на перекрестках, остановках, выделенных полосах.

В горной местности обработку нужно начинать с крутых подъемов, серпантинов, мостов, противолавинных галерей. При снеге интенсивностью до 3 см/ч наносить реагенты нужно через 30–40 мин. после выпадения осадков, при интенсивности 3–5 см/ч — через 20–30 мин., более 8 см/ч — с момента начала снегопада. В течение трех часов образовавшуюся «снежную массу» следует удалить. Жидкие ПГМ нужно распределять с помощью специальных машин на скорости 40–60 км/ч, фрикционные или комбинированные реагенты — 30–45 км/ч. При этом дорожников предостерегают от попадания веществ на встречный транспорт. Если на трассе есть электронное табло, нужно предупреждать участников движения о проведении обработки.

В Росавтодоре изданию пояснили, что сегодня для дорожных служб есть несколько отраслевых методических документов с рекомендациями по использованию ПГМ, но они устарели и обязательными не являются, а расходы на применение ПГМ составляют «одну из самых существенных статей» затрат зимнего содержания дорог в связи с постоянным ростом цен.

К примеру, техническая соль (хлорид натрия, используется дорожниками чаще всего) дорожает ежегодно на 15–20%, средняя ее цена составляет 6,5–7,5 тыс. руб. за тонну. Текущий норматив превентивной обработки дороги — 5–15 г соли на 1 кв. м дороги, во время снегопада — 40 г/кв. м.

В Росавтодоре также заявили, что борьба с зимней скользкостью на автодорогах в РФ обходится в сотни миллиардов рублей в год. При таких расходах ГОСТ станет весьма актуальным для дорожного хозяйства страны, подчеркнули в Федеральном дорожном агентстве.

К маю 2024 года обсуждение стандарта закончится, затем его утвердят, ссылки на требования нового ГОСТа запишут в госконтрактах на содержание автодорог, что сделает его обязательным к применению.

Хронология новостей
30 июня 2025, 13:27
Ростех показал отечественный интерьер МС-21
30 июня 2025, 13:17
В Наро-Фоминске перекрыли тропинку через ж/д пути бетонным блоком
30 июня 2025, 12:52
Минфин предлагает повысить госпошлины для автомобилистов с сентября 2025 года
30 июня 2025, 11:23
На АЗС в России могут появиться детские площадки и комнаты матери и ребёнка
30 июня 2025, 10:20
Российские военные получили дрон с «рукой» для перехвата БПЛА
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение