В России разработали инновационный дорожный каток
В России разработали инновационный дорожный каток, который сможет плавно увеличивать нагрузку на грунт меняя вес, а также укладывать асфальт на нескольких полосах одновременно может появится к 2024 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора по развитию компании АО «БМХ РУС» Василия Фищева.
Отмечается, что изначально работу над образцом начали специалисты Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. АО «БМХ РУС» подключились чуть позже:
«Мы довели данную модель до некого прототипа, сделали опытный образец, на сегодняшний момент идет разработка конструкторской документации, планируем довести проектирование до конца этого года. После того как комплект документации будет выпущен, нам понадобится три-четыре месяца, чтобы сделать опытную модель катка и четыре месяца, чтобы провести полевые испытания. В планах к концу 2024 года, чтобы на рынке уже появился нормальный опытно- промышленный образец для работ», - сказал он.
Фищев добавил, что на сроки может повлиять заинтересованность государства и производственных организаций, поддержка необходима и от строительных предприятий.
Новый дорожный каток является инновационным, поскольку подобных разработок в России пока нет. Машина позволяет более плавно регулировать нагрузку на грунт. На сегодняшний день в технологии укладки асфальтобетонных смесей существуют различные по весу и типу катки: легкий, средний и тяжелый, данный каток сможет соединить в себе все три варианта в оной единице. Он сможет плавно увеличивать нагрузку на грунт, соответственно качество покрытия будет выше. Кроме того, каток сможет производить укладку нескольких полос одновременно, в будущем его можно будет доработать до беспилотного управления.
По словам Фищева, в компании не исключают возможности производства беспилотных катков станут беспилотные катки, где не потребуется наличие персонала.
«Система сама сможет отслеживать число прохождений по полосе, добиваясь определенной плотности грунта, также он сможет избегать слепые зоны, которые не были укатаны, сейчас именно из-за них на дорогах появляются трещины и прочие дефекты. Разработку беспилотных катков можно вести параллельно, дооборудование может занять около полугода. Таких машин пока нет негде в мире», - заключил собеседник агентства.
Ранее TSN сообщал, что в России разработали и уже запустили в тестовом режиме электромобиль «Илья Муромец».