Loading TSN

В России утвердили «дорожную карту» поддержки транспортного строительства

В России утвердили «дорожную карту» поддержки транспортного строительства

В России составили «дорожную карту» поддержки транспортного строительства, соответствующий документ был утверждён вице-премьером Маратом Хуснуллиным. Таким образом власти отреагировали на обращение крупнейших российских подрядчиков, в котором они предупредили о возможном кризисе в дорожном строительстве (напомним, TSN сообщал об этом в декабре 2021). 

Как сообщает РБК, речь идёт о жалобах со стороны НАИК ( Национальная ассоциация инфраструктурных компаний), куда, напомним, входят крупнейшие подрядные организации, такие как «ДСК «АВТОБАН», АО «Дороги и Мосты», АО «Стройтрансгаз», АО «Донаэродорстрой», АО «Группа компаний НАЦПРОЕКТСТРОЙ», АО «Центродорстрой», АО «ВАД» и пр.

Главной претензией компаний стали изменения в законодательстве, связанные с казначейским сопровождением. Напомним, начиная с января 2022 года расширенное казначейское сопровождение будет применимо к госконтрактам на сумму от 1 миллиарда рублей, что, по оценке НАИК, приведет к значительным проблемам в финансово-хозяйственной деятельности подрядчиков 

Согласно «дорожной карте», в феврале будет принято постановление правительства по отсрочке введения этой меры на один квартал. Расширенное сопровождение подразумевает, что в казначействе под каждый проект открывается отдельный лицевой счет. Деньги с этого счета можно получить только после предоставления расходных деклараций по каждому платежу и других документов. Таким образом, на административные и управленческие расходы подрядчик должен будет тратить собственные деньги или брать кредиты.

Кроме того, планируется компенсировать рост цен на материалы, который произошел в 2021 году,  не только по действующим, но и по уже исполненным контрактам. Определить механизм компенсации по исполненным контрактам и представить его правительству нужно во втором квартале 2022 года. В текущем месяце будет также сформирован и представлен в правительство механизм компенсации удорожания работ по ремонту и содержанию дорог, сейчас стоимость контрактов по этим видам работ пересмотреть нельзя.

За досрочное завершение работ планируется выплачивать подрядчику премии за досрочное завершение работ. Плюс к этому будут разработаны правила предоставления субсидий на компенсацию процентов по кредитам, если подрядчик взял заем, чтобы досрочно ввести объект в эксплуатацию.


Также в дорожной карте хотят утвердить типовые условия строительных госконтрактов, в которых будет четко прописана ответственность как подрядчиков, так и заказчиков. Например, предлагается перечислить обстоятельства, в которых подрядчик без штрафа сможет в одностороннем порядке расторгнуть госконтракт. Дать такое право предлагается, например, в случае, если заказчик вовремя не передал подрядчику документацию или не обеспечил доступ на стройплощадку.

 В Англии школьный автобус заменили велосипедным 100 км карельских трасс расширят до 4 полос и оборудуют барьерным ограждением 

Похожие новости