В Сочи прошёл Форум дорожных инициатив
В Сочи завершил свою работу Форум дорожных инициатив. Организатором мероприятия выступила ГК «Автодор» при поддержке Правительства РФ, Минтранса, Минстроя и Стройкомплекса России.
Форум является ведущей площадкой для обсуждения ключевых вопросов дорожного хозяйства, открытого диалога представителей власти и бизнеса, а также всестороннего обмена опытом между ведущими отраслевыми компаниями, сообщает пресс-служба Росавтодора.
По традиции была организована выставка, на которой экспоненты представили передовые отечественные разработки в сфере телекоммуникационных технологий и дорожного хозяйства, в том числе новые модели строительной техники. В частности, на стенде госкомпании «Автодор» была представлена иммерсивная лаборатория, позволяющая осуществлять цифровое проектирование любых дорог с учетом реального рельефа местности.
Центральным мероприятием форума стала пленарная дискуссия «Соединяя регионы / Маршрут «Россия», а что за ним?». В начале встречи была озвучена приветственная телеграмма Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина: «Экономический рост, повышение деловой активности и конкурентоспособности отечественных производителей, обороноспособность страны и благополучие наших граждан – всё это во многом зависит от развития отечественного дорожного комплекса. Правительство РФ уделяет серьёзное внимание отрасли. По поручению Президента РФ был разработан пятилетний план дорожной деятельности, который определяет количество и сроки сдачи объектов. Эта масштабная программа позволит обеспечить качественными магистралями все российские субъекты. На её реализацию выделяются значительные средства. Многое делается для сокращения административных барьеров и упрощения разрешительных процедур. Важно продолжить работу по повышению транспортной доступности регионов, по ускоренному развитию автодорожной сети – прежде всего, опорных магистралей, соединяющих территории нашей большой страны, а также транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток». Последние позволят расширить возможности для взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами».
Участников также по видео-конференции попривествововал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Он вновь подчеркнул, что в России в последние годы развернуто беспрецедентное дорожное строительство. Так, за 2022 год был уложен рекордный объём асфальта при капитальном ремонте – более 176 млн кв. м. При этом дорожники на два года раньше срока достигли паспортного показателя нацпроекта «Безопасные качественные дороги» по доведению до нормативного состояния 50 % региональных дорог.
«Новые технологии отрасли, как никогда, сегодня необходимы, потому что сейчас нам нужно повышать качество дорог, обязательно проводить полное импортозамещение. И я очень надеюсь, что участники форума благодаря своему профессионализму, объединению усилий и энергии смогут найти самые хорошие инновационные решения и в эксплуатации, и в строительстве, и особенно хочу отметить – в интеллектуальных транспортных системах. Потому что это очень важное направление в развитии городского транспорта и улично-дорожной сети как больших, так и малых городов. И я очень надеюсь, что все найденные решения будут работать на благо нашей страны», – отметил Марат Хуснуллин.
Обсуждались также вопросы безопасности дорожного движения. Во время дискуссии проведено интерактивное голосование, в котором приняли участие все присутствующие. Большинство из них назвало безопасность важнейшим качеством дорог будущего. Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин отметил, что в течение 2010‒2020 годов в России в два раза снизилась смертность в ДТП, а за время реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» количество погибших на дорогах ежегодно снижается на 700‒900 человек.
«Что такое безопасность? Мировое сообщество и наша страна прекрасно понимают, что это очень сложный процесс. Безопасность состоит из многих субъектов и объектов дорожного движения. Под субъектом понимается, прежде всего, водитель, пешеход, пассажир, проектировщик, строитель, сотрудник ГИБДД. Другой субъект – это автомобиль. А вот объекты – это законодательство, стандартизация, пропаганда, информационно-технологическое сопровождение. И все эти элементы должны быть четко синхронизированы друг с другом», – подытожил Олег Понарьин. Он также добавил, что Госавтоинспекция России намерена уделять особое внимание пропаганде безопасности и внедрению ИТС, которые, по его словам, должны компенсировать человеческие ошибки.
По словам мэра Сочи Алексея Копайгородского, качественные и безопасные дороги напрямую влияют на развитие туристического комплекса, что особенно важно в современных условиях для южных регионов России.
«Наша главная задача – улучшить качество жизни горожан, качество сервиса и всего, что касается туристической индустрии. Новые дорожные объекты дают возможности для строительства санаторно-курортных комплексов и иных важных социальных объектов. Для нас важно соединить «дорожными нитями» весь город, чтобы создать удобную среду и для наших гостей, и для местных жителей. Как раз в 2023 году утверждается новый генеральный план города, в него уже внесены дорожные объекты, которые позволят успешно осваивать новые территории. Сейчас без преувеличения все лучшие умы дорожников заняты тем, как разгрузить нынешние дороги Юга России, как построить обходы. Всё это, безусловно, даст мощный импульс Сочи с точки зрения развития туризма и значительно облегчит жизнь местных жителей».
Закрывая панельную дискуссию, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в своём выступлении сделал акцент на формировании комплексного подхода в дорожном хозяйстве: «Как строитель опорной сети скоростных автомобильных дорог страны могу сказать, что строить мы, конечно, научились. И теперь уже смотрим на дорогу как на инфраструктурную услугу, в которую входят не только безопасное современное дорожное полотно, но и заправки, площадки отдыха, сервис. И именно эти аспекты требуют сейчас пристального внимания».