Loading TSN

В Совете Федерации предложили создать новый нацпроект для сельских дорог

В Совете Федерации предложили создать новый нацпроект для сельских дорог

В Совете Федерации предлагают создать новый национальный проект, направленный на развитие сельских дорог. По данным ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами, в настоящий момент среди жителей сельских территорий страны 1,8 миллиона человек остаются без дорог с твердым покрытием. Кроме того, около 46% сел страны не имеют автобусного сообщения с другими территориями.

«Мы видим два способа решения задачи: первый - расширение перечня мероприятий и увеличение объемов их финансирования в рамках существующих двух программ. Но этот вопрос комплексный и, например, разорвать развитие автомобильных дорог и развитие автобусного сообщения между сельскими населенными пунктами, считаем, не совсем верно. Поэтому второй вариант - формирование отдельного нацпроекта по транспортному обеспечению развития сельских территорий», – цитирует ТАСС первого заместителя генерального директора компании «Транспортная интеграция» Светлану Воронцову.

Поддержку для развития сельских дорог можно предусмотреть и в существующих нацпроектах, считает заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Артем Чукин. «Нужно определить отдельное финансирование и решать задачу по соединению населенных пунктов, применяя уже иные подходы к выбору объектов и осуществлению финансирования», - сказал он.

По словам Чукина, существующие механизмы зачастую не позволяют строить дороги в селах отдельно от других проектов развития инфраструктуры, которые также требуют финансирования. Так, в Татарстане проблемы с автосообщением существуют в 519 населенных пунктах, где проживают более 20 тысяч граждан.

Кроме того, в российских селах нужно защищать существующие от крупной техники для строительства промышленных объектов и разработки карьеров, уверен член комитета Совета Федерации по экономической политике Ирек Ялалов. «Часто местные, сельские дороги используются как временные подъездные пути для разработчиков карьеров, для строительных объектов, даже когда эти строят промышленные объекты. Эти дороги приходят в плачевное состояние и практически никогда до норматива не восстанавливаются. Надо эту практику пресекать», - сказал Ялалов.

Ранее TSN сообщал, что национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) могут распространить на небольшие населённые пункты, включая сельские дороги.

 В 2022 году в Калининграде начнут подготовку к строительству первой платной дороги Тестирование беспилотников на дорогах России продлили до 1 июля 2022 года 

Похожие новости