Loading TSN

В Татарстане планируют вернуться к строительству бетонных дорог

В Татарстане планируют вернуться к строительству бетонных дорог

В Татарстане планируют вернуться к строительству бетонных дорог. Об этом заявил министр транспорта Фарит Ханифов, во время интервью телеканалу «Татарстан-24».

По словам главы ведомства, бетонные дороги ранее считались роскошью из-за того, что стоили дороже асфальтовых. Сегодня в регионе разработана специальная схема взаимоотношений между дорожниками и производителями, которая позволит существенно снизить стоимость бетонного покрытия.

«Это надо будет проверить в жизни, убедиться в этом деле. В первую очередь мы отказываемся совсем от привозного гранитного щебня марки 1000-1200, он дает самую большую разницу в цене. Это будет очередная попытка, я бы хотел, чтобы это попытка у нас получилась», – заявил Фарит Ханифов.

Бетонные дороги имеют ряд преимуществ перед обычными асфальтовыми. Например, они куда прочнее, у них более длительный межремонтный срок. Кроме того, бетон имеетвысокий коэффициент сцепления колес автомобилей с покрытием, практически не изменяющийся при увлажнении покрытия.

В 2016 году экс-глава правительства Дмитрий Медведев на совещании во Владимире по вопросу инновационного развития промышленности строительных материалов поручил соответствующим структурам разработать алгоритм строительства бетонных дорог в России. Тогда даже назывался конкретный проект, который мог бы задействовать бетонное покрытие – это международный транспортный коридор «Европа - Западный Китай», куда, напомним, входит новая трасса М-12 «Москва – Казань».

Однако пока что бетонные дороги не торопятся появляться в стране. О причинах можем только догадываться, но предположим, что это из-за сложности в укладке: бетон требует строгого соблюдения технологии, что в итоге приводит к увеличению сроков строительства.

 Правительство добавит 100 миллиардов рублей на развитие дорог Исследование: каждый пятый владелец электрокара возвращается к обычному автомобилю 

Похожие новости