В Якутии продолжается строительство самого сложного в мире моста
В Якутии продолжается строительство моста через реку Лену, который станет самым сложным инженерным сооружением в мире, возведённым в зоне вечной мерзлоты.
Длина вантового моста составит 4,6 км, а общая протяжённость нового участка дороги — 14,5 км. Объект соединит федеральные трассы «Лена», «Колыма» и «Вилюй», фактически связав восточную часть России с побережьем Охотского моря. Для грузового транспорта, следующего из Сибири в Магадан, маршрут сократится примерно на 1000 км.На левом берегу реки завершено бетонирование 53 свай, уже изготовлено 54 арматурных каркаса для следующего этапа работ. Всего на левом берегу будет четыре опоры, три разместятся в русле реки, остальные 19 — на правом берегу, где будет автомобильный подход к мосту, сообщает официальный сайт проекта.
Для строительства трёх русловых опор в Тюмени на заводе «Стальмост» создаются уникальные наплавные коффердамы. Из 4521 тонн металлоконструкций уже изготовлено 1473 тонны, из которых 300 тонн отправлены в Якутск. На правом берегу завершена укладка более 78 тыс. кубометров грунта, устроены подъездные дороги и начата подготовка к бурению свай. На данный момент переправиться через Лену можно только на пароме летом или по зимней ледовой дороге. Новый мост с пропускной способностью до 5300 автомобилей в сутки обеспечит круглогодичное сообщение и сделает проезд для легковых автомобилей бесплатным.
По поручению президента Владимира Путина строительство должно быть завершено к концу 2028 года. Экономический эффект от проекта оценивается в 1,6 раза выше вложенных инвестиций.