Loading TSN

Власти решают, что делать с иностранными должниками по оплате за проезд по платным трассам

Власти решают, что делать с иностранными должниками по оплате за проезд по платным трассам

На заседании комитета по транспорту в Госдуме обсуждали вопрос неоплаты иностранными автомобилями проезда по платным трассам. Оказывается, проблема есть и исчисляется она в больших цифрах: так, представитель Минтранса Антон Козлов заявил, что задолженность транспортными средствами с иностранными номерами в 2023 году составила 369 млн рублей. Для сравнения, в 2021 году сумма была 129 млн рублей. При этом не оплачивают штрафы более 50% нарушителей из этой категории.

Участники совещания объяснили, почему наказать владельцев иностранных автомобилей фактически невозможно. Виктор Басаргин и представитель ГИБДД Андрей Клименко пояснили, что у Ространснадзора нет полномочий остановить легковую машину, а у ГИБДД — нет права администрировать нарушения за неоплату проезда. Российским машинам можно выставить штраф автоматически, но у Ространснадзора просто нет нужных данных об «иностранцах».

Теоретически эти данные можно запросить у Федеральной таможенной службы (ФТС). Но, как сообщает «Коммерсант», система информационного обмена между ФТС и Ространснадзором заработала только 1 апреля, и пока что рано говорить об её эффективности.

На совещании предлагалось также не выпускать иностранные автомобили из страны, пока не оплачены штраф и долг .Однако в таком случае на ФТС лягут дополнительные функции, а представители ведомства категорически против.

Сейчас штраф за неоплату проезда по платным трассам составляет 1,5 тыс. руб. для легковой машины, 5 тыс. руб. для автобуса или грузовика.

 В Курской области в 3,5 раза снизилось количество жалоб на общественный транспорт В «Автостате» составили портрет среднестатистического владельца электрокара 

Похожие новости