Loading TSN

Вступил в действие предварительный национальный стандарт по нежёстким дорожным одеждам

Вступил в действие предварительный национальный стандарт по нежёстким дорожным одеждам

Вступил в действие предварительный национальный стандарт 390—2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Нежёсткие дорожные одежды. Типовые конструкции», разработанный Управлением методов проектирования автомобильных дорог ФАУ «РОСДОРНИИ». Сообщение об этом было опубликовано на сайте института.

Принципиальным подходом к конструированию дорожных одежд в ПНСТ 390—2020 стало обеспечение максимально прочных оснований конструкций, что позволит обеспечить нормативные сроки службы одежд и минимизировать затраты на ремонтные работы в процессе эксплуатации.

Стандарт устанавливает требования к нежёстким дорожным одеждам автомобильных дорог общего пользования, распространяется на типовые конструкции дорожных одежд капитального, облегчённого и переходного типов при строительстве автомобильных дорог общего пользования I–V категорий на территории Российской Федерации. Стандарт не распространяется на конструкции дорожных одежд городских улиц и дорог; на усиление существующей дорожной одежды при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; на строительство дорожной одежды в многолетнемерзлых грунтах (подзоны 1 и 2 дорожно-климатической зоны I).

В стандарт ПНСТ 390-2020 включены типовые конструкции нежёстких дорожных одежд для пяти дорожно-климатических зон РФ, которые полностью соответствуют требованиям ПНСТ 265-2018 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежёстких дорожных одежд». В качестве рабочего слоя конструкций использованы все виды грунтов, предусмотренных ПНСТ 265—2018. Разнообразие конструкций дорожных одежд обеспечено за счет применения для одинаковых проектных условий как неукреплённых строительных материалов, так и укреплённых органическими, неорганическими и комплексными вяжущими.

Для обоснованного назначения материалов конструктивных слоёв типовых дорожных одежд для каждого конструктивного слоя указан диапазон рекомендуемых значений модулей упругости из условий упругого прогиба материалов. Всего новый стандарт содержит 175 таблиц с 3500 конструкциями дорожных одежд для разных условий проектирования нежёстких дорожных одежд.

 Жертвы коронавируса: транспортная отрасль в России – в списке пострадавших Выбор проектировщика третьей очереди Фрунзенского моста в Самаре перенесли 

Похожие новости