Вывоз радиоактивного грунта с места строительства Юго-Восточной хорды завершится до мая
Предприятие «Радон» (входит в структуру госкорпорации «Росатом») выиграло тендер на обследование и вывод радиоактивных отходов с участка строительства Юго-Восточной хорды, работы планируется завершить в мае 2020 года.
По информации пресс-службы столичного департамента строительства, работы должны быть проведены в течение 3 месяцев с момента заключения контракта. Проект предусматривает три этапа работ, в частности, в числе подготовительных работ - обеспечение санитарно-пропускного режима и круглосуточной охраны на объекте, радиационный контроль технологических процессов, сотрудников и техники, выезжающей с объекта.
9 февраля 2020 года активисты зафиксировали 60-кратное превышение нормы радиации у платформы Москворечье, через которую будет проходить маршрут Юго-Восточный хорды. Приехавшие впоследствии на место представители дежурных служб города, столичных властей и ФГУП «Радон» объяснили высокие показания неисправностью нового оборудования — отметим, что это оборудование было установлено самим ФГУП «Радон». Никаких контрольных замеров прибывшими произведено не был
В октябре 2019 года сотрудники «Гринпис России» взяли замеры на пяти участках потенциальных очагов загрязнения рядом с железнодорожной платформой «Москворечье» и Московским заводом полиметаллов, а также пробы с подземного загрязнения на глубине от 50 сантиметров.Замеры на месте будущей стройки и экспертиза грунта показали превышение естественного радиационного фона в 5 – 8 раз.
Юго-Восточной хорда – новая трасса, которая заменит Четвертое транспортное кольцо. Общая протяженность составит 36 километров, из которых 11 километров — уже действующие дороги.
Юго-Восточная хорда будет пересекать самые загруженные дороги Москвы — Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе. Трасса пройдет через десять районов Москвы, пять автомобильных магистралей и четыре округа: Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный, после чего выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга». Приблизительная стоимость строительства составит 110,7 миллиардов рублей. Ввод в эксплуатацию Юго-Восточной хорды будет осуществляться в три этапа, последний из которых запланирован на 2025 год.