Ям нет, но есть колейность: глава самарского минтранса объяснил состояние дорог в регионе
Вчера, 7 октября, в Самаре прошёл круглый стол, посвящённый реализации в регионе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором принял участие министр транспорта и дорог Самарской области Иван Пивкин. Среди вопросов, затронутых в ходе встречи, был мост через Волгу, который войдёт в состав обхода Тольятти, а также новый стандарт материалов, используемых при дорожных работах.
В частности, в 2020 году в Самарской области вступит в действие новый ГОСТ, регламентирующий ремонт дорог: в соответствии с ним, ужесточатся требования к используемым материалам. ГОСТ вступит в силу со следующего года, но, по словам Пивкина, подрядчики в регионе уже используют щебёночно-мастичную смесь, так что на дорогах, отремонтированных в течение последних двух лет, на данный момент нет ям. Однако, как отметил глава регионального минтранса, есть колейность, вызванная интенсивным движением и высокими нагрузками на дорогу. Предполагается, что внедрение нового асфальта решит и эту проблему, повысив устойчивость дорог к образованию колейности и стиранию.
Срок службы дорог, построенных по новому ГОСТу составит 12 лет, отметил Пивкин, однако гарантия останется пятилетней.