Loading TSN

«За комфорт и безопасность надо платить»: эксперты прокомментировали повышение штрафов на неоплату проезда

«За комфорт и безопасность надо платить»: эксперты прокомментировали повышение штрафов на неоплату проезда по платным трассам

Фото: госкомпания "Автодор"

Минтранс предлагает увеличить штрафы за неоплату проезда по платным трассам. В ведомстве заявили, что изменения связаны с тем, что действующие штрафы ниже или сопоставимы со стоимостью проезда.«Этим пользуются недобросовестные водители — погашают только штраф, но не задолженность за проезд. Также по статистике в установленный законом 5-дневный срок не оплачивается 57% проездов по госномеру»,-отметили в Минтрансе.
За неоплату проезда по платным автодорогам штраф будет увеличен с 1,5 до 10 тысяч рублей для легковых автомобилей; для грузовых авто - с 5 до 30 тысяч рублей; для иностранных перевозчиков- до 50 тысяч рублей; при оплате штрафа в течение 20 дней будет скидка 50%. В Минтрансе уверены, что увеличение размера штрафа позволит защитить интересы добросовестных водителей и эффективнее развивать транспортную инфраструктуру.

Предложение увеличить размер штрафов в 6 раз мотивирует водителей оплачивать проезд по качественным трассам, заявил ТСН первый заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе РФ Борис Лоран.
«Эта ситуация похожа на реформы в общественном транспорте: даже при высоком уровне обслуживания и современном оснащении часть пассажиров по-прежнему избегает оплаты проезда. В условиях плохого сервиса это было ещё как-то объяснимо, но сейчас, когда предложены комфорт и безопасность, за них стоит платить. Я считаю, что ужесточение штрафов — это пока слишком мягкая мера. Штрафы, на мой взгляд, нужно увеличить так, чтобы они действительно мотивировали водителей оплачивать проезд по качественным трассам», - заявил эксперт.
По словам Лорана, все собранные средства идут на покрытие расходов по строительству и обслуживанию дорог, благодаря чему состояние покрытия на таких участках заметно лучше.
Действующие штрафы за неоплату проезда зачастую оказываются сопоставимыми или даже ниже стоимости самого проезда, считает депутат Мосгордумы, член Общественного совета при Минтрансе РФ Алексей Кучмин.
«Это позволяет недобросовестным водителям вместо того, чтобы оплачивать проезд на платных участках дорог, ограничиваться лишь штрафами, когда их обнаруживают. Таким образом, штраф перестаетбыть эффективной мерой воздействия и, по сути, лишь заменяет плату за проезд, не принося существенных средств на поддержание инфраструктуры» -, рассказал Кучмин.
Ситуацию можно изменить, если штрафы будут существенно превышать стоимость проезда, добавляет эксперт. В этом случае для водителей станет экономически невыгодно нарушать правила, и система сможет удерживать больше средств для качественного обслуживания платных дорог.

 В Московской области с 1 ноября вводят платную парковку Правительство выделит 360 млн рублей на строительство и ремонт региональных автодорог 

Похожие новости