Зарубежную технику для строительства дорог хотят заменить российской
В Росавтодоре задумались об импортозамещении дорожно-строительной техники: в настоящий момент процент отечественных машин и материалов, используемых в строительстве, составляет 15 %, зато при содержании федеральных трасс –около 85%.
В ведомстве провели своего рода соцопрос среди своих региональных филиалов. Результаты оказались неутешительны: запрос есть, а с производством беда. В регионах практически не осталось промышленных производств или даже центров сервисного обслуживания.
Первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов в недавнем интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты» заявил, что российские производители не могут составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. В качестве примера он назвал, установки для асфальтобетонных заводов. По его мнению, если рост спроса на технику позволит российским заводам наладить выпуск новых образцов, то это в итоге будет способствовать снижению стоимости дорожных работ.
В России количество производителей бетоноукладчиков, дорожных фрез, ресайклеров, перегружателей, шаттл-багги равняется фактически нулю. Такая же ситуация с дорожными катками: в 2017 году их в Россию было ввезено порядка 1200 единиц дорожных катков, а вот сделано своими силами – только 200.В 2018 году на форуме «Демострой» тогдашний руководитель Росавтодора Роман Старовойт ( ныне – губернатор Курской области ) обозначил именно этот перечень как «необходимый для концентрации на нём». «Это дорогостоящая техника, она сложная в инженерном смысле, но если мы не приступим к разработке начала производства, то мы потеряем этот сектор», – заявил тогда Старовойт.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2018 году объём продаж импортной спецтехники в России увеличился на 31%. При этом, по данным «Росспецмаш», продажи отечественной продукции в этом сегменте за год выросли на 31,5%, а объём производства за два года — на 52%. Больше всего в 2018 году было продано экскаваторов-погрузчиков (плюс 70%), экскаваторов (плюс 49%), дорожных катков (плюс 40%).
19 февраля 2019 года было подписано постановление правительства РФ, согласно которому с 1 марта запрещается покупать в лизинг спецтехнику иностранного производства для регионов и муниципалитетов в случае, если существуют отечественные аналоги.