Loading TSN

Неиспользованные субсидии и задержки строительства: СП представила отчет по нарушениям при исполнении бюджета в транспорте

Неиспользованные субсидии и задержки строительства: СП представила отчет по нарушениям при исполнении бюджета в транспорте

Счетная палата представила отчет по нарушениям в при исполнении бюджета в 2023 году транспортными агентствами Минтранса — Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор), Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот).
В общем, проверенные ведомства показали высокий уровень исполнения расходов бюджета: 99,9% — у Росавиации, 99,7% — у Росморречфлота и Росжелдора.
В 2023 году Росавиация не смогла завершить строительство запланированных объектов аэродромной инфраструктуры в аэропорту Соловки, Архангельская область. По данным отчета, Росавиация в октябре попросила правительство перенести завершение строительства на 2024 год.
При этом объемы незавершенного строительства снизились с 45,7 млрд до 32,5 млрд руб. Завершена реконструкция в пяти аэропортах: Домодедово, Шереметьево, Зея (Амурская область), Нерюнгри (Якутия) и Чара (Забайкалье).
На 1 января 2024 года количество незавершенных объектов составило 14. Росавиация не запросила финансирование на консервацию объектов, приостановленных с 1996 по 2023 годы, что увеличивает риски утраты объектов и дополнительных расходов на возобновление строительно-монтажных работ. Среди таких проектов: строительство аэропорта Сыктывкар (Соколовка), реконструкция аэродрома в Нарьян-Маре, восстановление аэропорта Грозного и строительство нового аэропорта в Омске. Также выявлено, что 11 из 12 проектов, на которые было потрачено 409,5 млн руб., подлежат списанию, но их реализация не запланирована.
Аудиторы обнаружили новые нарушения при распределении субсидий авиакомпаниям. Субсидии на выполнение межрегиональных рейсов выделены S7 Airlines и «Ямал» (142 млн руб.) на выполнение 340 рейсов, при этом тарифы превышали установленные спецтарифы. Также были выделены субсидии авиакомпаниям S7 и «Уральские авиалинии» на сумму 2,2 млн руб., но их тарифы также превышали спецтарифы. В результате не было достигнуто плановое значение по количеству пассажиров на субсидируемых рейсах в Дальневосточном федеральном округе: при плановых 440 тыс. человек перевезено 418,8 тыс.
Росавиация сообщила  РБК, что по результатам проверки разработан план мероприятий, включающий проверки S7 и «Уральских авиалиний» на предмет соблюдения правил предоставления субсидий. Проверки планируется завершить до сентября. Не достижение показателей по перевозкам в ДФО объясняется уменьшением объема финансирования и спадом пассажирского спроса на некоторых маршрутах.


По итогам 2023 года Росморречфлот не выполнил расходные обязательства на 219,7 млн руб., включая 202,1 млн руб. по федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП). Из общего объема бюджетных ассигнований в 74,6 млрд руб. на ФАИП было выделено 20,6 млрд руб. В 2024 и 2025 годах планируется снижение общего объема расходов до 65,6 млрд и 47,3 млрд руб. соответственно.
Наибольшие неосвоенные суммы по ФАИП в 2023 году связаны с реконструкцией станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасания (44,8 млн руб. из заложенных 50,3 млн руб.) и гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна (157,3 млн руб. из 699,9 млн руб.).
Основная причина неисполнения обязательств — отсутствие альтернативных решений на поставку импортного оборудования и корректировка проектной документации.
В 2023 году Росморречфлот получил 5,9 млрд руб. из резервного фонда правительства, из которых 3,8 млрд руб. направлено на субсидии и 579,9 млн руб. на докапитализацию Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Тем не менее, агентство не обеспечило ввод в эксплуатацию нескольких объектов, профинансированных по ФАИП.
Так, Окская судоверфь не достроила пять буксиров ледового класса Arc4 стоимостью 2,5 млрд руб. и восемь промерных судов проекта RDB 66.62 за 1,2 млрд руб.
К 1 ноября 2023 года не завершены работы по реконструкции Волго-Донского судоходного канала. Контракт на 1,5 млрд руб. заключен между ФБУ «Волго-Дон» и ООО «Специальные сварные металлоконструкции». Объект был готов, но шли работы по документальному подтверждению завершения строительства.


Росжелдор в 2023 году исполнил доходные обязательства на 53,4 млрд руб., что превышает прогнозный показатель в 242,4 раза.
Расхождение объясняется поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета Москвы для развития инфраструктуры Центрального транспортного узла и возвратом излишне перечисленных в 2022 году субсидий организациям железнодорожного транспорта.
Кассовые расходы Росжелдора составили 177,5 млрд руб. (99,7% бюджета), но 474,4 млн руб. остались неиспользованными.
Из них 108,5 млн руб. предназначались для возмещения расходов при перевозке граждан с пострадавших территорий России, однако отсутствие нормативного акта правительства, регламентирующего порядок предоставления этой субсидии, не позволило их использовать. Еще 358 млн руб. неизрасходованных средств связаны с субсидиями для ФГУП «Крымские железные дороги» из-за экономии средств по заключенным государственным контрактам.
Все шесть показателей федерального проекта «Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта» достигнуты в 2023 году.
Субсидии обеспечили выполнение плановых показателей по пассажирским и грузовым перевозкам в Крыму, предоставлению льготного проезда в пригородных электричках и росту объема пассажироперевозок в поездах дальнего следования по сравнению с 2022 годом.
Несмотря на выполнение основных показателей, аудиторы указывают на неиспользованные средства и отсутствие необходимых нормативных правовых актов, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.


 В Минсельхозе откроют центр по применению БПЛА в сельском хозяйстве Представлена самая мощная система беспроводной зарядки в мире 

Похожие новости