В Минтрансе РФ согласовали транспортную стратегию Москвы. Спойлер: много дорог, электрокары и Vision Zero
Минтранс РФ согласовал транспортную стратегию Москвы и Подмосковья, стоимость реализации которой составляет более 10 триллионов рублей.
Согласно документу, который готовился с 2019 года, более половины всех средств (59%) будет направлено на дороги – это и будущая трасса М-12 Москва—Казань, и все московские хорды и новые дороги. В общей сложности в 2019–2035 годах планируется построить около 6,8 тыс. км улиц и дорог в Москве и области.
16% средств пойдёт на строительство метро: общая протяженность новых линий в столичном регионе должна увеличиться на 187 км по сравнению с 2019 годом (взят в качестве базового ориентира). Сейчас протяженность линий подземки составляет 428,5 км. К 2025 году, ожидают авторы стратегии, Москва закончит так называемый инфраструктурный бум: завершатся основные стройки, после чего город будет тратить деньги на содержание объектов. Деньги в подмосковную инфраструктуру будут вкладываться вплоть до 2030 года, пишет «Коммерсант».
Кроме того, власти столицы хотят увеличить количество электротранспорта: на сегодня в Москве и области зарегистрировано около 9,5 тысяч легковых автомобилей с электродвигателями (в том числе гибридов), или 0,14% от общего количества. Для обеспечения работы таких транспортных средств будет значительно увеличено число зарядных станций и проведена «адаптация налогового законодательства» (не уточняется, в чем она будет заключаться).
Запланировано также уменьшение количества грузового транспорта с 11% до 8% от общего потока транспорта, и освободить «центр агломерации от транзитных потоков, не имеющих отношения к обеспечению Москвы и Московской области».
Кроме того, власти хотят перенять опыт шведской программы Vision Zero по снижению аварийности, в частности будут приняты меры по «успокоению движения» за счет сужения проезжей части, частичного мощения дороги, искривления проезжей части и установки «лежачих полицейских».
Напомним, о разработке стратегии TSN сообщал в конце 2019 года. Согласно техзаданию, программа должна была охватить два периода – с 2019 по 2023 год и с 2023 по 2040 год. Изначально она содержала 21 пункт, в частности, «увеличение пропускной способности транспортной сети, повышение эффективности пассажирского и грузового автотранспорта». Кроме того, там были прописаны требования к новым технологиям: например, обсуждалась возможность внедрения Hyperloop – вакуумного высокоскоростного поезда, разработанного компанией Илона Маска.