В Минтрансе РФ согласовали транспортную стратегию Москвы. Спойлер: много дорог, электрокары и Vision Zero

Минтранс РФ согласовал транспортную стратегию Москвы и Подмосковья, стоимость реализации которой составляет более 10 триллионов рублей.

Согласно документу, который готовился с 2019 года, более половины всех средств (59%) будет направлено на дороги – это и будущая трасса М-12 Москва—Казань, и все московские хорды и новые дороги. В общей сложности в 2019–2035 годах планируется построить около 6,8 тыс. км улиц и дорог в Москве и области.

16% средств пойдёт на строительство метро: общая протяженность новых линий в столичном регионе должна увеличиться на 187 км по сравнению с 2019 годом (взят в качестве базового ориентира). Сейчас протяженность линий подземки составляет 428,5 км. К 2025 году, ожидают авторы стратегии, Москва закончит так называемый инфраструктурный бум: завершатся основные стройки, после чего город будет тратить деньги на содержание объектов. Деньги в подмосковную инфраструктуру будут вкладываться вплоть до 2030 года, пишет «Коммерсант».

Кроме того, власти столицы хотят увеличить количество электротранспорта: на сегодня в Москве и области зарегистрировано около 9,5 тысяч легковых автомобилей с электродвигателями (в том числе гибридов), или 0,14% от общего количества. Для обеспечения работы таких транспортных средств будет значительно увеличено число зарядных станций и проведена «адаптация налогового законодательства» (не уточняется, в чем она будет заключаться).

Запланировано также уменьшение количества грузового транспорта с 11% до 8% от общего потока транспорта, и освободить «центр агломерации от транзитных потоков, не имеющих отношения к обеспечению Москвы и Московской области».

Кроме того, власти хотят перенять опыт шведской программы Vision Zero по снижению аварийности, в частности будут приняты меры по «успокоению движения» за счет сужения проезжей части, частичного мощения дороги, искривления проезжей части и установки «лежачих полицейских».

Напомним, о разработке стратегии TSN сообщал в конце 2019 года.  Согласно техзаданию, программа должна была охватить два периода – с 2019 по 2023 год и с 2023 по 2040 год.  Изначально она содержала  21 пункт, в частности, «увеличение пропускной способности транспортной сети, повышение эффективности пассажирского и грузового автотранспорта». Кроме того, там были прописаны требования к новым технологиям: например, обсуждалась возможность внедрения Hyperloop – вакуумного высокоскоростного поезда, разработанного компанией Илона Маска.

Хронология новостей
25 апреля 2025, 17:02
Математики МГУ создали систему для предотвращения давки в местах массового скопления людей
25 апреля 2025, 15:09
Минтранс предлагает ввести новый класс воздушного пространства для гражданских дронов
25 апреля 2025, 14:22
В Иркутске к 2027 году начнётся проектирование нового аэропорта
25 апреля 2025, 11:27
В Москве все электровелосипеды городского проката получили госномера
25 апреля 2025, 10:55
️ В России появятся восемь дронопортов для автоматического управления беспилотниками
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение