Анти-лидеры рейтинга российских дорог объяснили данные Росстата
Представители российских областей, дороги которых были признаны худшими в рейтинге Росстата, объяснили такое положение дел: по их словам, виновато длительное недофинансирование местной дорожной отрасли. Об этом сообщает РБК, побеседовавший с властями регионов.
Так, по словам представителей республики Марий Эл, занявшей последнее место в рейтинге, в период с 2017 по 2019 год было отремонтировано 193 километра дорог, однако до этого ситуация была иная: в год восстанавливалось не более 10 километров, в отдельные периоды этот показатель равнялся нулю. Утверждается, что на конец 2019 года планируется привести в нормативное состояние 5,16% от всей протяжённости дорог республики (и 35% — до конца 2024 года), но в данных Росстата фигурировала цифра 1,4%.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, оказавшейся на предпоследнем месте, оценило протяжённость нормативных дорог ещё ниже, чем Росстат — 9% против 9,9%. Причина заключается в большой протяжённости дорожной сети по сравнению с соседними регионами и недостатке финансов. Для приведения всех дорог области к нормативу требуется капитальный ремонт 5111 километров магистралей, что обойдётся в сумму более 150 миллиардов рублей.
Власти Магаданской области, занявшей пятое место с конца, также сослались на нехватку финансирования и дефицит регионального дорожного фонда. Отметим, что данные департамента внутренней и информационной политики правительства области отличаются от оценки Росстата: последний оценил протяжённость нормативных участков дорог региона в 17%, в то время как в официальных данных, основанных на недавних исследованиях, указывается 20,3% автодорог.