ФАС займётся контрактом на реконструкцию Лиговского путепровода
Реконструкция Лиговского путепровода в Петербурге снова откладывается: в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба на петербургскую Дирекцию транспортного строительства. Текст жалобы, написанной генеральным директором строительной компании «АБЗ-Дорстрой» Леонидом Гиндиным, опубликован на сайте госзакупок.
Претензии возникли к процедуре подтверждения опыта подрядчика. Во-первых, для доказательства своей квалификации участники аукциона предоставляют исполненные контракты на строительство линейных объектов, а в эту категорию попадают в том числе и линии электропередачи, связи, трубопроводы — вещи достаточно далёкие от мостостроительства. Во-вторых, подтвердить свою профессиональную состоятельность подрядчик должен с помощью госконтрактов, выполненных ранее в течение одного года, в то время, как сам контракт на реконструкцию Лиговского путепровода рассчитан на 3 года.
Кроме того, по условиям аукциона, заявки от потенциальных подрядчиков принимаются до 11 декабря, а к 15 декабря уже должна быть разработана проектная документация. Более того, сам контракт будет заключён не ранее 19 декабря. Таким образом, документация должна быть разработана до заключения контракта, что незаконно.
Наконец, документация по проекту не даёт достаточно информации о том, сколько работ выполнил предыдущий подрядчик — ЗАО «Пилон». Как считает генеральный директор «АБЗ-Дорстрой», неопределённость относительно объёма, видов и стоимости работ по сути противоречит принципу обеспечения конкуренции и приводит к ограничению числа участников аукциона.
Напомним, в октябре этого года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга расторг контракт с ЗАО «Пилон», проводившим работы на объекте. Причиной послужило ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных госконтрактами. Теперь город ищет новую компанию, которая возьмётся доделать путепровод: работы на нём закончены только на 8%.
Лиговский путепровод соединяет проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе. Сейчас по нему проходит, по отзывам водителей, «убитая» двухполосная дорога. Проезжую часть путепровода в ходе реконструкции должны расширить до четырех полос, тогда выход на Таллинское шоссе для водителей будет открыт.