Счётная палата назвала недостатки дорожного нацпроекта
Выполнение основных целей национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» — в первую очередь, сохранение жизни и здоровья граждан на дорогах, а также улучшение состояния сети региональных трасс — не обеспечивается ни задачами нацпроекта, ни результатами его реализации, считают в Счётной палате.
В частности, проектом не предусмотрено утверждение нормативов безопасности региональных автодорог, а также увеличение затрат на их ремонт и содержание в том случае, если это повышает безопасность дорожного движения. Кроме того, качество выполнения национального проекта оценивается по показателям ровности дороги и наличия на ней дефектов, а такие параметры, как коэффициент сцепления автомобиля с покрытием, наличие разметки и дорожных знаков, не учитываются.
По расчётам ведомства, цель увеличить долю региональных автодорог, находящихся в нормативном состоянии, до 50%, в 21 регионе не будет достигнута и через пять лет, к сроку завершения нацпроекта: объём их составит от 24,8 до 48,8%.
Наконец, эксперты выявили недостоверные данные о сокращении аварийно опасных участков дорог, предоставляемые региональными властями. К примеру, в Ярославской и Улан-Удэнской агломерациях, а также в Приморском крае, Волгоградской и Омской областях количество участков концентрации ДТП не снизилось, как следует из отчётов, а выросло, что следует из данных ГИБДД. В некоторых регионах снижение аварийности, о котором докладывали с мест, значительно расходится с реальным — не в пользу властей данных регионов.