Правительство поручило министерствам подготовить предложения по субсидиям для лизинга самолетов
Правительство поручило Минпромторгу, Минэку и Минфину подготовить предложения по субсидиям для лизинга самолетов.
Кроме того, Минпромторг и Ростех должны будут к 10 сентября представить доклад о состоянии разработки авиадвигателей ПД-35 и перспективам их применения.
Проект тяжелого двигателя ПД-35, создаваемый "Объединенной двигателестроительной корпорацией" (Ростех), должен быть готов к 2023 году. По крайней мере, такие сроки озвучивал первый зам председателя правительства, экс-глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Этим двигателем планировалось оснащать широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, в том числе модернизированные Ил-96, и российско-китайский дальнемагистральный самолет CR929, изначально разрабатывавшийся ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (входит в "Ростех") и китайской COMAC. В дальнейшем на базе ПД-35 планируется создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до 50 тонн.
Ранее сообщалось, что Россия может сократить выпуск гражданской авиатехники к 2030 году. В рамках нового нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» обсуждается возможность сокращения выпуска гражданской авиатехники до 235 самолетов и вертолетов, что в семь раз меньше запланированного. Согласно текущему плану развития авиапрома до 2030 года предусматривает сяпроизводство 1759 единиц техники, включая 994 самолета и 765 вертолетов.
Изначально программа развития российской авиационной отрасли была принята в 2022 году в ответ на западные санкции и предполагала увеличение производства для замены устаревающего западного парка. Однако независимый аудит показал, что спрос на запланированное количество самолетов экономически не оправдан.