В аэропорту Владивостока сообщили о возможном прекращении полётов из-за инфраструктурных ограничений
Безопасность полётов в аэропорту Владивостока оказалась под угрозой, причина – инфраструктурные ограничения, в связи с которыми аэродром вынужден выполнять одновремнно функции военного и гражданского. Об этом заявил гендиректор АО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) Андрей Виниченко в пятницу во время визита на предприятие секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева.
По словам Виниченко, своевременная реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2), выведенной из эксплуатации по техническому состоянию в 2012 году, позволит не допустить закрытия аэродрома для полетов воздушных судов на период капитального ремонта действующей полосы — ИВПП-1.
«Необходимо финансирование из средств федерального бюджета на проектирование и проведение реконструкции полосы (ИВПП-2 — ИФ) и включение реконструкции в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», — сказал гендиректор АО «МАВ» и добавил, что на сегодняшний день уже существуют ограничения по приему воздушных судов.
«Через 3-4 года аэропорт Владивостока может полностью остановить полеты, и жители региона останутся без авиационного сообщения. Ограничение полетов создает реальные предпосылки для угрозы безопасности полетов и безопасности границ», — сказал Виниченко.
Аэропорт Владивостока может принимать любые типы воздушных судов. Пассажирский терминал рассчитан на 3,5 миллиона пассажиров в год. Маршрутная сеть насчитывает более 45 направлений, полеты по которым совершают 20 российских и зарубежных авиакомпаний. По итогам 8 месяцев 2020 года пассажиропоток аэропорта составил 897 тысяч пассажиров, что почти в 2,3 раза меньше, чем в январе-августе 2019 года.