«Нельзя платить 3 копейки за то, что стоит 10 рублей»: Общественный совет при Минтрансе РФ про реконструкцию аэродромов
В Общественном совете при Министерстве транспорта РФ прокомментировали предложенную Минтрансом схему финансирования аэродромов.
Напомним, озвученный главой министерства механизм предполагает разделение для малых и крупных авиаузлов: для малых аэродромов создадут фонд, который будет наполняться за счет сборов. Для крупных предлагается пропорция, при которой капитальный грант покроет 60% от расходов на проект. Остальные 40% инвестор привлечет сам, взяв кредитные средства.
По данным источника РБК, в конечном итоге заплатить за реконструкцию придется пассажиру. «Но в пересчете на одного пассажира цена билета может вырасти не более чем на 50 рублей», — отметил один из собеседников.
Первый заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Борис Лоран рассказал ТСН , что механизм всё ещё прорабатывается, и речь идет о внедрении на период 2025-2030 годов.
«Еще раз подчеркну, что все озвученные министром транспорта предложения находятся на стадии доработки и подготовки. Напомню, что сейчас в Правительстве РФ идёт работа над новым важным нацпроектом «Транспорт»- документом, который конкретизирует и показатели, и временные этапы. К лету будут сформированы все необходимые предложение и детали, так что заявления главы Минтранса - это своего рода подготовка к этому документу, чтобы всё свести в единое целое, в один документ. Отдельно подчеркну, что председатель Общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая входит во все рабочие группы по формированию предложений и подготовке инициатив в проект документа нацпроекта».
«То, что для малых аэродромов, будет создаваться фонд, который будет формироваться за счет сборов, - это правильный вариант развития событий. И говорить, что реконструкция объектов «ляжет на плечи пассажиров» совсем не корректно. Когда речь идет о билете, который стоит 3-7 тысяч, и при этом туда прибавляется цифра в 50 рублей, то вряд ли такая формулировка - как «лечь на плечи» уместна. Если пассажир не будет платить объективные деньги за перемещение, то этот вид транспорта начнет плавно «съезжать в пропасть». Нельзя платить 3 копейки за то, что стоит 10 рублей».
Борис Лоран также добавил, что стоимость проезда в различных видах пассажирского транспорта всегда формируется по одному из двух вариантов – с господдержкой или установка реального тарифа,- но оба в любом случае затронут пользователя. Это законы экономики.
«Вспомните тарифы на проезд на общественном транспорте: в Москве это, условно, около 52 рублей, а в каких-то других регионах- порядка 25 рублей. На это есть множество объективных экономических факторов. Если пассажир не будет платить объективные деньги за предоставляемую транспортную услугу по его перевозке, то этот вид транспорта начнет плавно «съезжать в пропасть». Нельзя платить 3 копейки за то, что стоит 10 рублей»,- заявил он.