Инженеры МАИ научили беспилотники «чувствовать» команды оператора в реальном времени
Аспирантка Московского авиационного института Татьяна Воронка разработала уникальный метод компенсации запаздывания сигнала в системах телеуправления беспилотной авиационной техникой. Разработка уже применяется в проектах ГосНИИАС, включая управление тяжёлыми самолётами и БПЛА, сообщает ТАСС.
Ранее подобные алгоритмы использовались в космических миссиях: проблема временной задержки сигнала остро стояла при управлении стыковкой «Прогресса» с МКС — задержка в одну секунду делала точное маневрирование почти невозможным.
Тогда в МАИ был создан базовый алгоритм для компенсации таких задержек.Татьяна Воронка доработала и расширила эту технологию, адаптировав её под более чувствительные задачи управления беспилотниками, где задержка даже в 0,3 секунды может быть критичной.
Новый алгоритм не только компенсирует запаздывания до 2 секунд, но и учитывает психофизиологию операторов, специфику различных типов техники, а также оптимизирует интерфейс и информационное поле управления.
Разработка используется при резервном телеуправлении, включая сценарии аварийной посадки крупных самолётов. Система позволяет прогнозировать траекторию движения в режиме реального времени и корректировать параметры управления на лету.