Минтранс уточнит классификацию беспилотных автомобилей и готовит закон о ВАТС
Минтранс РФ представил проект поправок в концепцию безопасности дорожного движения с участием беспилотников, утвержденную в 2020 году. В документе уточняется классификация уровней автоматизации транспорта по международному стандарту SAE.
Изменения касаются формулировок: например, управление беспилотником второго уровня теперь будет считаться «осуществляемым» водителем, а не просто «требующим контроля». Для машин четвертого уровня (полностью автономных в штатных условиях) уточняется, что они должны справляться со всеми дорожными ситуациями.
Корректировки связаны с активным развитием отрасли. В рамках экспериментально-правовых режимов (ЭПР) уже эксплуатируется более 50 высокоавтоматизированных автомобилей, включая беспилотные грузовики «Яндекс» и КамАЗ на трассе М-11.
Параллельнон Минтранс разрабатывает закон «О высокоавтоматизированных транспортных средствах», который позволит тестировать беспилотники без человека за рулем. Представить обновленную концепцию планируется в марте 2025 года. В России на данный момент действуют три «автомобильных» экспериментально-правовых режима (ЭПР) в области проектирования, производства и эксплуатации ВАТС. Действующие ЭПР охватывают рынок всех автомобильных перевозок. На сегодняшний день вопрос введения новых «автомобильных» ЭПР не выносился на уровень Минтранса