В 152 раза дороже: «Почта России» подвели промежуточные итоги эксперимента с доставкой грузов дронами
В «Почте России» подвели промежуточные итоги эксперимента с доставкой грузов дронами. Об этом сообщает РБК со ссылкой на доклад руководителя дирекции управления транспортом «Почты России» Георгия Баутина, который тот представил на конференции по беспилотникам в Московском авиационном институте (МАИ).
Доставку грузов разбирали на примере перевозок в Заполярье: так, перевозка 1 кг груза на маршруте из поселка Тазовский в село Антипаюта с помощью беспилотника будет стоить в 152 раза дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе и в 43 раза дороже чартера.
Стоимость доставки 1 кг груза на регулярном рейсе между пунктами составляет 90 руб., на чартере — 315 руб., с помощью беспилотной авиационной системы (БАС) — 13,6 тыс. руб., подсчитали в «Почте».
При этом, напоминают в РБК, изначальная цель эксперимента была снизить стоимость перевозки до значений ниже, чем на пилотируемой авиации, уже к 2024 году.
В самой «Почте России» также не слишком довольны надежностью тех беспилотников, которые были допущены. Всего их три, это модели вертолетного типа: SH-350 грузоподъемностью до 50 кг (разработчик — «Аэромакс», входит в АФК «Система»), SH-450 грузоподъемностью до 100 кг («Аэромакс») и ВТ 440 грузоподъемностью до 100 кг (разработчик «Радар ММС»).
Для постоянной эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) требуется дооснащение инфраструктуры, хотя на большинстве маршрутов уже сейчас имеется возможность взлета и посадки дронов.
Однако есть риск, что такая инфраструктура может оказаться невостребованной при переходе на автоматические сценарии доставки.
Кроме того, авиакомпании, использующие пилотируемые воздушные суда, пока не проявляют интереса к сотрудничеству с БАС из-за соображений конкуренции и безопасности полетов, заключили в «Почте России».
В 2022 году правительство утвердило постановление «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем». Программа работает в Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Ямало-Ненецком автономном округе. «Почта России» выступала одним из инициаторов «цифровой песочницы», перевозки начались тогда же, в 2022-м. Срок эксперимента — три года.