Loading TSN

Аэродром Бельбек частично сертифицируют для гражданской авиации

Аэродром Бельбек частично сертифицируют для гражданской авиации

Аэродром Бельбек, который находится в Севастополе и обслуживает самолёты Воздушно- космических сил России, частично приспособят для самолётов гражданской авиации. Такое решение было принято во время визита главы Росавиации Александра Нерадько на объект.

«В ходе совещания отмечен высокий уровень взаимодействия оператора аэропорта – ООО «Международный аэропорт «Симферополь» и подрядной организации с Минобороны России, учитывая, что «Бельбек» в настоящее время является аэродром государственной авиации. Сейчас идут подготовительные мероприятия по сертификации гражданского сектора воздушной гавани. Также в планах оператора строительство терминала для обслуживания пассажиров», – сообщается на сайте Росавиации.

Отмечается, что посещение Нерадько аэродрома включало в себя также ознакомление с ходом работ по устройству очистных сооружений: в настоящий момент там проводится итоговая проверка Ростехнадзора. Завершены работы по устройству искусственных покрытий на перроне перед аэровокзальным комплексом, построена часть соединительных рулежных дорожек.Продолжаются работы по устройству сети рулежных дорожек, кабельной канализации ССО, канализации для сетей связи, рулежных дорожек. Также осуществляется реконструкция южного участка взлётно-посадочной полосы ВПП-1 с соединительными рулежными дорожками.

Напомним, информация о том, что аэродром Бельбек приспособят для гражданской авиации, появилась в конце 2019 года. Тогда сообщалось, что на развитие аэропорта выделено более 1,7 миллиарда рублей в рамках федеральной целевой программы. На эти средства планируется осуществить реконструкцию гавани и закупить аэронавигационное оборудование. 

Аэродром Бельбек был построен в 1938 году. До середины 80-х Бельбек функционировал как чисто воинский аэродром. На нем выстроили хорошую взлетно-посадочную полосу из бетона.

После распада СССР аэродром Бельбек перешел во владение Украины. Негражданское значение он сохранил, став базированием тактической авиации. Но в 1993 г. частная организация «Авиакомпания Омега» первой начала использовать его для приема и отправки авиасудов со всеми желающими, включая туристов и крымчан. Отсюда отправлялись самолеты в Киев, осуществлялись чартерные перевозки.

С 2014 года гражданские полёты с аэродрома не осуществлялись: по мнению Минтранса РФ, аэродром требовал значительных ремонтных работ, а состояние аэропорта не позволяет превратить его в грузопассажирский авиационный терминал. Взлетно-посадочная полоса, хоть и имеет достаточную длину (более 3 км), не может принимать тяжелые машины, а пассажирский отдел пропускает не более 100 человек в час. Как следствие, сначала было заявлено, что Бельбек будет чартерным и бизнес-аэропортом.

14 августа 2016 года и. о. губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников провел выездное совещание по вопросам создания гражданского сектора аэропорта Бельбек. Согласно озвученной информации на развитие аэропорта и территории потратят 1,7 млрд рублей, в том числе на строительство нового терминала и приведение в порядок ВПП. Также планируется привлечь инвесторов для строительства самого терминала. Проектные работы должны быть завершены до конца 2016 года.

В 2016 году был найден инвестор для реконструкции аэропорта и строительства нового терминала, а в августе 2017 правительство Севастополя официально выделило 1,5 млрд рублей на проект.

В конце ноября 2018 года Минобороны России сообщило о завершении реконструкции взлётно-посадочной полосы длиной 3,45 км, а 22 декабря на неё совершили техническую посадку два истребителя Су-30М2. Реконструированная полоса стала полосой двойного назначения и может принимать военные и гражданские воздушные суда всех типов.


 Дорожный фонд Краснодарского края увеличился на 1,3 миллиарда рублей В Ставрополе будут внедрять интеллектуальную транспортную систему 

Похожие новости

Социальные сети