Австралийские учёные предлагают использовать одноразовые маски в строительстве дорог

Австралийские учёные предложили новый материал для строительства дорог, в нём будут задействованы измельчённые одноразовые маски для лица и строительный мусор. Разработали это в Мельбурнском королевском технологическом институте (RMIT).

Согласно исследован??ю, использованные маски добавляют жёсткости и прочности конечному продукту, предназначенному для использования в качестве основы для дорог и тротуаров.

Дороги состоят из четырех слоев: земляного полотна, основания, основания и асфальта сверху. Все слои должны быть прочными и гибкими, чтобы выдерживать давление тяжелых транспортных средств и предотвращать растрескивание. Обработанный строительный щебень — переработанный бетонный заполнитель (RCA) — потенциально может использоваться сам по себе для трех слоев основания. Исследователи обнаружили, что добавление измельченных масок для лица к RCA улучшает материал, одновременно решая экологические проблемы по двум направлениям: утилизация СИЗ и строительный мусор.

По подсчётам учёных, на создание 1 км двухполосной дороги потребуется примерно 3 миллиона масок. Это не так много, как кажется: ежедневно в мире используется более 6 миллиардов масок.

Ранее TSN сообщало, что в правительстве РФ разрабатывают меры для сокращения объема потребления пластика: в частности, предлагается использовать отходы переработанного материала для строительства дорог.  

В декабре 2020 российские учёные анонсировали создание нового прочного материала, который состоит из отходов дорожного строительства. Битумно-полимерная композиция обладает высокими адгезионными и упруго-прочностными характеристиками и повышенной стойкостью к различным погодным условиям, её можно использовать для производства материала дорожного полотна, тротуарной плитки, вспомогательных элементов.

В 2019 году также сообщалось о разработке саратовских учёных, предлагавших особую технологию для строительства дорог: суть её заключается в том, что каждая капелька вязкого битума опудривается нано- или микропорошком.

Тогда же специалисты РосДорНИИ предложили использовать специальный, электропроводящий цементобетон,  а чуть позже сотрудники Дальневосточного федерального университета опубликовали своё исследование, в котором рассказали о полученном ими новом композитном материале – специальном щелочном геле из отходов производства металлургического комбината, который способен заменить песок и щебень в качестве дорожного основания. Отдельно отметим курганских учёных: те предложили задействовать отходы от уничтожения химического оружия для повышения пластичности асфальтобетона.

Наконец, почитайте трогательную историю шотландского инженера, который просидел полтора года в пабе и придумал со своими друзьями технологию производства асфальта из пластика.

Хронология новостей
23 апреля 2025, 17:56
К 2030 году в России откроют 75 новых аэропортов
23 апреля 2025, 17:18
CATL представила аккумуляторные технологии: зарядка за 5 минут и запас хода до 1500 км
23 апреля 2025, 15:50
Американские ученые создали прочный и гибкий материал благодаря уникальной 3D-структуре
23 апреля 2025, 15:25
В Северной Осетии разработали мультиязычного чат-бота для водителей фур
23 апреля 2025, 14:44
Путин поручил ускорить производство боевых дронов, катеров и лазерных систем
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение