Loading TSN

Российские учёные создали прочное дорожное полотно из мусора

Российские учёные анонсировали создание нового прочного материала, который состоит из отходов дорожного строительства. Битумно-полимерная композиция обладает высокими адгезионными и упруго-прочностными характеристиками и повышенной стойкостью к различным погодным условиям, её можно использовать для производства материала дорожного полотна, тротуарной плитки, вспомогательных элементов. Об этом сообщает пресс-служба Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова).

"По словам ведущего научного сотрудника университетскойлаборатории «Перспективные композиционные материалы и технологии» Анатолия Ольхова, новое покрытие не просто прочное, но ещё и самозалечивающееся

«Нам удалось определить оптимальное соотношение различных компонентов в битумном вяжущем наполнителе для того, чтобы обеспечить эффективное поглощение СВЧ электромагнитного излучения и создание самозалечивающихся асфальтобенных дорожных покрытий», –приводятся слова Ольхова в сообщении.

Новый способ применения вторсырья поможет снизить количество вредных выбросов при производстве первичных полимеров благодаря их частичной замене вторичным сырьем.

«В основе композиции лежит комплексный подход использования современных синтетических полимерных материалов, дисперсных частиц наноразмерного диапазона и природных биополимеров», – рассказал Ольхов

Специалисты отметили, что композиционные материалы на основе вторичных синтетических полимеров, модифицированных природными биополимерами, можно с успехом использовать в сфере ландшафтного дизайна для производства георешеток, геоматов и геосеток. Ученые также создали биополимерный геотекстиль с функцией ускоренного проращивания травянистых покровов.

В дальнейшем авторы исследования планируют поэтапно внедрить свои идеи в практику дорожно-транспортного строительства и другие сферы жизни.

В 2019 году сообщалось о разработке саратовских учёных, предлагавших особую технологию для строительства дорог: суть её заключается в том, что каждая капелька вязкого битума опудривается нано- или микропорошком.

Тогда же специалисты РосДорНИИ предложили использовать специальный, электропроводящий цементобетон, чуть позже сотрудники Дальневосточного федерального университета опубликовали своё исследование, в котором рассказали о полученном ими новом композитном материале – специальный щелочной гель получается в результате отходов из производства металлургического комбината и способен заменить песок и щебень в качестве дорожного основания.

Не отставали и курганские учёные:те предложили задействовать отходы от уничтожения химического оружия для повышения пластичности асфальтобетона.

Наконец, почитайте трогательную историю шотландского инженера, который просидел полтора года в пабе и придумал со своими друзьями технологию производства асфальта из пластика.

 19 идеальных водителей обнаружили в Подмосковье В Подмосковье временная камера насобирала штрафов на 205 млн рублей. Прокуратура признала это незаконным 

Похожие новости