«Дорожную карту» развития электротранспорта России подготовят к 2021 году

В 2021 году в России будет подготовлена «дородная карта» по развитию электротранспорта, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Минэконоразвития.

«Предложения участников совещания, а также иных экспертов, по развитию электротранспорта в России, найдут отражение в разрабатываемых Минэкономразвития концепции, а также перечне мероприятий ("дорожной карты") по развитию электротранспорта в России. Планируется, что "дорожная карта" будет подготовлена к следующей экспертной сессии, которая запланирована на начало предстоящего года», –цитирует агентство собеседника.

Он также сообщил, что в Минэкономразвития появится площадка для обсуждения вопросов, всё для того, чтобы представить концепцию и конкретный перечень мероприятий. Развитие отрасли электротранспорта в России в ближайшие несколько лет должно стать одним из приоритетных направлений развития отечественного автопрома, а ключевой задачей в ближайший год должна стать выработка четкой и экономически обоснованной системы мер поддержки, добавил собеседник.

Первое, по его словам, на что следует обратить внимание, - это перенастройка автотранспортной отрасли, так как именно она дает 12% всех выбросов углекислого газа и занимает по данному показателю третье место после топливно-энергетического (18%) и агропромышленного (13%) комплексов, где по объективным причинам добиться сокращения СО2 сложнее, полагает он.

По итогам дискуссии участники экспертной сессии пришли к выводу о необходимости полномасштабного развития экологического транспорта в РФ. «При этом следует обратить внимание как на классический электротранспорт, так и на электротранспорт на топливных элементах. Минпромторгу будет предложено разработать «более глубокую программу по локализации компонентов электротранспорта и инфраструктуры». Также участники дискуссии согласились с необходимостью детальной проработки мер поддержки электротранспортной отрасли, а также их синхронизации с уже действующими мерами. В качестве возможных мер поддержки экспертами было озвучено применение механизма «отрицательного утилизационного сбора», создание единой универсальной программы кредитования для приобретения отечественного электрического транспорта, разработка и применение программ стимулирования спроса и другие, перечислил источник.

Ранее, напомним, разработчикам первого российского электромобиля Zetta отказали в бюджетном кредите, а запуск производства, запланированный на 2020 год, перенесли.

Zetta рассчитывала получить от Фонда развития промышленности кредит в размере 99,9 миллионов рублей на пять лет под 1% годовых, но экспертный совет фонда отказал, считая, что собственных средств компании и займа фонда недостаточно для запуска производства с нуля.

Хронология новостей
17 февраля 2025, 18:22
В России могут изменить порядок медосвидетельствования на опьянение
17 февраля 2025, 17:35
Студент МАИ изобрел систему управления манипулятором для опасных производств
17 февраля 2025, 15:32
Злостных алиментщиков будут ловить по дороге на курорты
17 февраля 2025, 14:03
Регионы разработают планы по инфраструктуре для электросамокатов
17 февраля 2025, 12:32
В Самарской области запускают доставку товаров дронами
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Зеркальный реестр проверок
Не удалось загрузить изображение