Loading TSN

«КАМАЗ» начинает тестирование беспилотных грузовиков на М-11

КАМАЗ начинает тестирование беспилотных грузовиков на М-11

«КАМАЗ» анонсировала начало тестирования беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева». Об этом сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что в конце декабря прошлого года по этой трассе проехали два автомобиля КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-54907, была отсканирована дорога. Сейчас ведутся работы над созданием высокоточной цифровой карты дороги, что позволит автомобилю-роботу позиционировать себя с точностью в несколько сантиметров. Это обеспечит безопасное движение автомобиля, выверенные манёвры и более правильное прогнозирование как собственных действий, так и действий других участников движения.

Высокоточная карта также позволит автомобилю иметь полную информацию об инфраструктурных объектах на дороге: знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и т. д. Всё это в совокупности даст автомобилю возможность правильно планировать свои действия на дороге при совершении различных манёвров.

Кроме того, продолжаются испытания беспилотных транспортных средств в Татарстане, на маршрутах Набережные Челны – Казань, Набережные Челны – Нижнекамск. С марта текущего года планируются регулярные поездки по трассе на двух автомобилях, в третьем квартале к ним присоединятся ещё три автомобиля.

Ранее сообщалось, что «КАМАЗ» планирует в 2023 году вывести 4 прототипа своих грузовых беспилотников "Континет" на трассу М-11, до 50 грузовиков - в 2024 году. Автомобили будут перевозить грузы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Напомним, экспериментальный правовой режим для беспилотного грузового автотранспорта на трассе М-11 был запланирован к вводу осенью 2022 года. 

Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на М-11, является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений президента и правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.

До 2030 года около 20 тысяч км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. В список таких дорог вошли М-11 «Нева», участки международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», будущая скоростная трасса М-12, трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», и ЦКАД. Для снижения рисков при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников.

 Российский электрогрузовик Evm Pro получил подтверждение безопасности Новая трасса от Ростова-на-Дону до Джанкоя получит название «Таврида-2» 

Похожие новости